Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 142 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 12 сентября 2009 года

В гости по обмену

   Миасс посетили немецкие гимназисты

   Школьники из Германии приехали для изучения жизни южноуральцев, а также для обсуждения и сравнения проблем, стоящих перед молодежью двух cтран.

   Нчалось все с поездки экс-мэра немецкого города Хольцминдена на Южный Урал. Гость побывал в том числе и в Миассе, где посетил школу № 26. Увиденное там настолько поразило почтенного пенсионера из Германии, что он выступил с идеей ученикам и педагогам двух стран обменяться визитами. В итоге родилось соглашение между главой администрации МГО Виктором Ардабьевским и действующим мэром Хольцминдена Вальтером Васке. Первыми инициативу отправить ребят за границу проявили россияне. Минувшей зимой группа миасских школьников побывала в Германии. Старшеклассники жили в немецких семьях, осматривали местные достопримечательности, общались на тематических вечерах. Теперь последовал ответный визит.

   — Школа № 26 в прошлые годы активно поддерживала связь с немецкими коллегами из гимназии города Потсдама, — отметил директор образовательного учреждения Илья Герштейн. — И нынешний школьный обмен мы считаем большим благом. Моя задача как директора школы — повысить роль немецкого языка, внедрив его в качестве второго для обязательного изучения. В настоящее время, когда контакты с зарубежьем в жизни современного человека играют все большую роль, без хорошего владения даже не одним, а несколькими иностранными языками трудно сделать успешную карьеру. К сожалению, не все родители понимают, что сегодня знание не только английского, но и немецкого языка очень важно. Роль Германии в мире растет, экономическое сотрудничество России с этой страной становится более тесным.

   Нмецкая делегация в составе двенадцати учащихся гимназии Хольцминдена и трех педагогов первый день визита на Южный Урал потратила на знакомство с Челябинском. Вечером — уже в Миассе — прошла встреча с принимающими семьями. На второй день гости посетили южноуральские озера — катались на катамаране по Тургояку, любовались лесистыми холмами с берега Инышко, участвовали вместе с родителями миасских ребят в «Вечере дружбы», который прошел на берегу озера Еланчик. Иностранцы были приятно поражены красотой нашей природы, чистотой воздуха, обилием грибов, ну и, конечно, уральским гостеприимством. Посещение русской бани на берегу Еланчика привело немцев в неописуемый восторг.

   Н следующий день Илья Герштейн провел делегацию с экскурсией по школе № 26. Гостям понравилось отсутствие в школе традиционных звонков, замененных на отрывки классических произведений. А еще иностранцы многозначительно переглянулись, узнав, что генеральный директор автозавода «Урал» — шефа школы — Виктор Корман имеет немецкие корни. Искренний смех вызвала у ребят шутка Ильи Герштейна о том, что один из фонтанчиков, украшающих школьный коридор, носит название «Слезы директора». Получается, зря говорят, что у немцев отсутствует чувство юмора.

    Во время визита гости не только любовались живописными природными ландшафтами в окрестностях города. Молодые люди активно интересовались экономикой, общественной жизнью, историей Миасса. Чтобы удовлетворить их любопытство, им показали экспозиции краеведческого музея, организовали экскурсию на автомобильный завод «Урал». Наконец, состоялась встреча с главой Миасского городского округа. Иван Бирюков принял делегацию в своем кабинете, где заблаговременно был накрыт стол, полный сладостей. Глава обстоятельно рассказал о хозяйстве округа, его населении, познакомил со структурой местной власти. В этом ему помогали заместитель главы администрации Николай Кощеев и директор управления образования Михаил Энгельман. В ходе разговора выяснилось, что не все сведения о Миассе, заранее почерпнутые немецкими гимназистами из Интернета, соответствуют действительности. Уточняя эту информацию и рассказывая об увлекательных фактах из прошлого, градоначальник выступил в роли преподавателя краеведения, а закончил фразой:

   — Раньше здесь добывали золото, но его добыча закончилась. Зато остались золотые люди.

   Н прощание гости сфотографировались с главой и получили от него сувениры и открытки с миасскими видами. Иван Бирюков тоже не остался без подарка — сувенира из Германии.

   Зключительный день визита был посвящен подведению итогов и общению сверстников из двух стран. Ученики старших классов школы № 26 и их немецкие друзья собрались в одном из классов для того, чтобы обсудить проблемы молодежи России и Германии. Подобное же совместное мероприятие прошло и у педагогов, только они обсуждали вопросы методики преподавания.

   — Дети в России и Германии очень похожи, — поделилась впечатлениями преподаватель гимназии из Хольцминдена Хайке Холлензен. — Но в школе они разные. Здесь, в России, дети громко здороваются и встают, если в класс входит старший. Это приятно.

   А ее коллегу Ханзи Егер удивили в школе № 26 и продуманная организация учебного процесса, и необычный интерьер в коридорах, и техническое оснащение кабинетов. Оказалось, что в гимназии, где она работает, всего одна интерактивная доска в кабинете физики. Чтобы ей воспользоваться, другим учителям приходится заранее договариваться о занятиях в этом классе. Здесь же, в миасской школе, таких досок куда больше.

   Иог визита немецкой делегации можно обозначить двумя словами — надо общаться. Это необходимо как им, так и нам. Им — для того чтобы сформировать для себя правильный образ современной России и убедиться в ложности мифа о холодной варварской стране с медведями на улицах. Нам — чтобы приобщиться к общеевропейским ценностям и не чувствовать себя живущими на задворках цивилизации.

   — Этими ребятами уже не смогут манипулировать политиканы. Следовательно, поссорить наши народы будет куда сложнее, — подчеркнул, оценивая значение этого школьного обмена, Михаил Энгельман.

    Остается добавить, что только в таких условиях и может вырасти поколение, которое, сохраняя язык и культурные традиции народов, способно будет смести политические границы, а с ними — тонны вооружений. А затем, может быть, построить супергосударство Планета Земля, основанное на общечеловеческих ценностях.

   


Марк КОРЮКОВ



назад


Яндекс.Метрика