свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
141 | ||||
Четверг, 10 сентября 2009 года | ||||
Небо и земля В большинстве городов России заботящиеся о комфорте пассажиров перевозчики то и дело обновляют свои автопарки, меняя шумные, потенциально небезопасные «Газели» на автомобили, отвечающие европейским стандартам качества. Разве Миасс к этому еще не готов? Н так давно мне довелось проезжать мимо техноцентра в Комарово. Взгляд случайно зацепился за микроавтобус, стоявший внутри салона. «Маршрутками, что ли, торгуют?» — пронеслось в голове. Войдя внутрь техноцентра, сразу узнала в этом микроавтобусе марки Ford Transit брата-близнеца того автомобиля, в котором пару месяцев назад мне пришлось практически жить три дня. Рсскажу по порядку. В июне нашей студенческой группе нужно было отправиться из Челябинска в Москву с тем, чтобы поддержать университетскую команду, представляющую область на играх КВН в столице. Шестнадцать человек, мягко говоря, недоумевали, как мы сможем больше чем за сутки добраться до Москвы не на самолете и не на поезде. Организаторы, собрав нас, радостно сообщили: «поедем на маршрутке». Признаюсь, мне не понравилось такое заявление. Сразу вспомнилась грохочущая на каждой кочке «Газель», в которой не закрываются двери и не открываются окна… Но сомнения начали улетучиваться, когда к нам подъехала красивая просторная маршрутка марки Ford. Все разместились, разложили вещи и почти в 30-градусную жару, обдуваемые приятным ветерком кондиционера, отправились болеть за наших. Возвращаясь через три дня с багажом впечатлений в родную Челябинскую область, мы разговаривали с одногруппниками о том, что как таковых дорожных неудобств никто из нас не ощутил, только что спали сидя, но ведь это же не поезд. раньше меня мало интересовали технические особенности подобного транспорта, но, когда ты с трудом доезжаешь до работы в одном автобусе и с комфортом проводишь трое суток в другом, невольно думается: «всегда бы так». Ивот я стою в миасском техноцентре и прошу его сотрудника Дмитрия рассказать об этом чудо-автомобиле. Нет, я не собралась его покупать, просто живой человеческий интерес. Оазывается, эти автомобили не только являются лидерами рынка в Европе на протяжении многих лет, но и заметно отличаются по многим показателям от привычных нам «Газелей». — Transit демонстрирует великолепную управляемость как на загруженных городских улицах, так и на шоссе, — объясняет Дмитрий. — Оснащенность автомобиля техническими новинками, его комфорт и качество говорят сами за себя. Что касается экологичности, Ford Transit соответствует стандартам по нормам выброса Euro4. Он также имеет дисковые тормоза всех колес с датчиками износа, а уровень шумов и вибраций Ford Transit очень и очень низок. Без ложной скромности можно утверждать, что Ford Transit уже давно обогнал «Газели» в лидирующих позициях и по праву может называться маршрутным такси номер один. Маршрутки на базе Ford Transit оснащаются 2,4-литровым двигателем мощностью 140 л. с., а количество пассажирских мест в такой машине 18, в то время когда «Газель» может позволить себе только 15 пассажиров. Самое главное, что у этого автомобиля очень высокий уровень безопасности, так как в стандартном оснащении имеются подушки безопасности и АБС с системой стабилизации курсовой устойчивости. у «Газели» этого просто нет. Псле посещения техноцентра задумалась: часто бывая в Челябинске, я езжу именно в импортных маршрутках. Не потому, что привередливая, а потому, что от российского автопрома там стараются избавляться, пересаживая горожан вот на такие белые европейские машины. Почему так происходит? Тут же память начинает подкидывать все, что в последнее время попадалось мне в газетах относительно «Газелей». Н так давно в Саратовской области ГИБДД запретила использовать их для перевозки школьников из-за того, что на их двигателях невозможно установить ограничители скорости в 60 км/час, а Минздравсоцразвития и Медико-биологическое агентство (ФМБА) вовсе решили пересмотреть автопарк машин «скорой помощи». Рзонный вопрос, который появится у большинства наших читателей, — это, конечно же, цена замены «россиянок» на «европеек». Не думайте, что я не поинтересовалась. Это первое, что я спросила у представителей Ford в Миассе. По результатам независимых исследований, Ford Transit является № 1 по стоимости владения. Пбедное место он получил благодаря экономичным двигателям, высокому уровню надежности, большому межсервисному пробегу, высокой остаточной стоимости и единым ценам на техническое обслуживание. Педставитель Ford в Миассе — ООО «Техноцентр» утверждает, что если наших перевозчиков пугает цена вопроса, то автомобиль довольно быстро окупится… Так почему же при таких достоинствах — а они оглашены далеко не все — жители Миасса до сих пор вынуждены ездить на опасном и неудобном транспорте?
Мария АНДРЕЕВА
|
назад |