свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
129 | ||||
Четверг, 13 августа 2009 года | ||||
Метро — под контролем челябинской мэрии Тмпы строительства челябинского метрополитена с завидной регулярностью становились предметом обсуждения на всех уровнях власти. Руководство города не уставало критиковать генподрядчиков в лице ОАО «Челябметрострой» за то, что при приличном финансировании — примерно 1 млрд. рублей в год — КПД работы подрядчиков неприлично низкий. Мэр Челябинска Михаил Юревич прямо заявил, что при таких темпах даже первый пусковой участок появится не раньше, чем через 40-50 лет, хотя в планах областного Минстроя все еще значится 2012 год. Кнтрольный пакет акций ОАО «Челябметрострой» принадлежал правительству области. Региональные власти на критику городской администрации реагировали сдержанно. При этом Петр Сумин приглашал на совещание в Челябинскую область президента Ассоциации строителей России Николая Кошмана. Столичный эксперт констатировал: госконтракт с «Челябметростроем» пора разрывать. Кошман рекомендовал разбить работы на несколько лотов и выставить их на аукцион. Ткое решение проблемы упиралось в то, что «Челябметрострой» отказывался разрывать госконтракт, а без его согласия сделать это было невозможно. Мэрия осенью прошлого года даже провела конкурс на привлечение нового подрядчика, его выиграла московская фирма — ООО «СМУ «Ингеоком». Однако генподрядчики с помощью антимонопольного управления добились отмены результатов конкурса. Все это время челябинские власти утверждали, что эффективнее потратить деньги, выделенные на возведение подземки, на строительство дорог. Но позиция Петра Сумина остается неизменной: метро в Челябинске быть. По решению губернатора контрольный пакет акций «Челябметростроя», принадлежащий региональному правительству, передается в доверительное управление мэрии Челябинска. Решение было оформлено 5 августа на заседании акционеров предприятия. Со вчерашнего дня оно вступило в силу. Теперь за строительство подземки целиком и полностью отвечают городские власти. Первый вице-губернатор Андрей Косилов высказался по поводу случившегося так: «Ну что же, Юревичу и карты в руки. Посмотрим, что из этого получится». «Если финансирование сохранится хотя бы на таком же уровне, как сейчас, то разницу в темпах строительства ощутят все», — прокомментировал изменения первый вице-мэр Челябинска Олег Грачев. Чиновник также отметил, что первым шагом городских властей стала смена руководства в компании-генподрядчике. Так, место гендиректора Константина Абрамчука с недавнего времени занимает теперь уже бывший главный инженер московского ООО «СМУ «Ингеоком» Тенгиз Шургая. Решающим фактором в пользу столичного специалиста стало то, что его бывшая фирма имеет громадный опыт возведения крупнейших объектов. Таких, например, как тоннель под Босфором. Нвый гендиректор уже заявил, что на 99% сохранит трудовой коллектив. Перестановки ожидаются только в руководящем составе компании. |
назад |