Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 126 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 7 августа 2009 года

Не по карману

   Автошколы города могут оказаться на грани закрытия

   В ближайшее время автошколы обязаны будут перейти на автоматизированную систему обучения. Автодромы должны быть переоборудованы по последнему слову техники, а салоны учебных машин предполагается снабдить системой видеонаблюдения. Такое новшество и оптимисты, и скептики воспринимают без энтузиазма, ведь практически для всех автошкол оно может иметь катастрофические последствия.

   Заманчиво, но нереально

   Ооло недели назад на пресс-конференции УВД исполняющий обязанности начальника ОГИБДД УВД по МГО Юрий Пашов затронул тему нововведений на миасских автодромах. Он сообщил, что в недалеком будущем автошколы города должны будут перейти на автоматизированную систему обучения.

   Пежде всего предстоит переоборудовать автодромы: в обязательном порядке каждый автодром будет иметь асфальтовое покрытие, светофоры и железнодорожный переезд. Таким образом, обстановку планируется максимально приблизить к городской. Также в учебных машинах будут установлены камеры видеонаблюдения.

   Сециалисты прогнозируют, что такая техническая оснащенность (особые датчики на автодромах, которые будут фиксировать управление автомобилем обучаемого — повороты в ту или иную сторону, остановки и преодоление различных препятствий) должна помочь курсанту получить более объективную оценку, а контролирующим органам побороть процветающую в автошколах коррупцию.

   — Пока что автодромы,на примере которых мы хотим переоборудовать миасские, есть только в Челябинске, в Кемеровской и Самарской областях, — говорит Юрий Пашов. — Ожидается, что новая методика обучения будущих автолюбителей, в которую как раз и входят все эти преобразования, будет внедрена уже к ноябрю 2011 года. Эта методика разработана в рамках федеральной программы по обеспечению безопасности дорожного движения, которая действует в России с 2006 года и продлится до 2012 года. Но из-за того что на один новый автодром школа должна потратить около 30-40 миллионов, вероятна угроза закрытия таких учреждений.

   Кому это надо?

   Кнечно же, с таким положением дел не согласны в первую очередь руководители автошкол. Так, по словам директора школы «Сатурн-авто» Бориса Кузнецова, если миасские школы не потянут такие новшества, будущим водителям придется ездить на обучение в Челябинск, где существует этот автодром, который, кстати, выполнен по корейскому проекту и не адаптирован к российским правилам дорожного движения. Если все же такие автодромы будут и в Миассе, то, соответственно, вырастут цены и на обучение. примером такой ситуации опять же может быть челябинский автодром: один лишь въезд на него стоит 1000 рублей.

   — Даже если все руководители миасских автошкол скинутся на один идеальный автодром, — сетует Борис Кузнецов, — все равно не получится суммы в 30, а то и в 40 миллионов. Тем более, что датчики-фиксаторы, которые предполагается там устанавливать и которые будут контролировать процесс обучения курсантов, вырабатывают у человека только алгоритм решения дорожной ситуации, но никак не помогают ему научиться нормальной езде на городских дорогах. Это не пустые слова: люди, которые сдают экзамены в Челябинске, имеют, бесспорно, гораздо меньший опыт вождения в городе.

   Ктати, еще в мае этого года от Челябинского областного совета руководителей организаций, проводящих подготовку водителей автотранспортных средств, было направлено письмо в Общественную палату Государственной думы РФ, чтобы было предоставлено документальное обоснование этой методики. Оно связано с тем, что предлагаемая методика обучения пока еще не прошла проверку в Министерстве юстиции на предмет антикоррупционной составляющей и адаптации к законодательству РФ.

   Вписьме говорится: «Никакого научного обоснования по выбору параметров и количества упражнений на автоматизированном автодроме нам не представлено. Более того, данное оборудование не адаптировано к российским правилам дорожного движения и ГОСТам. Несмотря на внешнюю привлекательность, данная корейская электронная компонентная база (а именно такую пытаются навязать нашим автошколам. — прим. автора), оборудование и приборы не обеспечивают объективной оценки приобретенных навыков управления транспортным средством. Даже опытный водитель, не изучив определенного алгоритма действий, не имеет шансов сдать экзамен на новом автоматизированном автодроме. Единственным неоспоримым преимуществом автоматизации приема первого этапа этого практического экзамена является снижение трудозатрат экзаменатора. Для активизации российских производителей достаточно конкретно поставить задачу, а не лоббировать интересы приближенных к Департаменту общественной безопасности дорожного движения (ДОБДД) коммерческих структур, заинтересованных в монополии на «одобренное Госавтоинспекцией» оборудование и принятии корейских методик приема первого этапа практического экзамена. Не слишком ли велика цена «успешного» рапорта о выполнении федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах»?

   Н момент подготовки этого материала ответа руководители миасских автошкол так и не получили.

   


Мария СТАРИКОВА.



назад


Яндекс.Метрика