Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 50 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 23 апреля 2002 года

БЕСПЛАТНО ЕЗДИТЬ БУДУТ ДОШКОЛЬНИКИ И ВЕТЕРАНЫ

   Впятницу, 19 апреля, состоялась очередная, 14-я по счету, сессия городского Совета. У ступеней здания горадминистрации депутатов встречал ставший уже привычным для их заседаний пикет горожан. На этот раз свои лозунги и плакаты вынесли на площадь работники пассажирского транспортного предприятия. Организатором выступления стал их профсоюз. Его председатель С. Калашников передал в горсовет требования транспортников, а немного позднее озвучил их перед депутатами.

   Уработников транспортного предприятия вновь начались задержки с выплатой зарплаты и отпускных, выросла задолженность за горючее, энергоносители, запасные части. Профсоюз предприятия причины такого положения видит в неправильной тарифной политике городской администрации и в большом числе людей, пользующихся льготным проездом, а также в отсутствии регулирования перевозок маршрутными такси, которые, как выяснилось, составили муниципальному транспорту серьезную конкуренцию.

   Пофсоюзный пикет выставил требования: поднять тариф на внутригородские перевозки с 4-х до 5-ти рублей; ввести покилометровый тариф в пригородном сообщении; обеспечить финансовое возмещение перевозок льготных категорий пассажиров; не допускать дублирования транспортных сообщений маршрутными такси; обеспечить безопасные условия труда для водителей и кондукторов в вечернее и ночное время; не допускать перевозки садоводов за счет ухудшения финансового состояния предприятия.

   А в зале заседаний депутатов ждал еще один «сюрприз»: едва ли не половину свободных мест для приглашенных здесь самовольно «захватили» садоводы и наотрез отказались покинуть зал. Председательствующий на сессии Ю. Ярошенко не стал настаивать на их «выселении». Напротив: учитывая ситуацию, депутаты внесли поправку в ход заседания и вопрос о летних садовых перевозках поставили в повестку первым. Докладывал по нему заместитель главы по городскому хозяйству Г. Савостицкий. А накануне в горадминистрации этот же вопрос горячо обсуждался с председателями садовых коллективов. Не все садоводы оказались готовы к тому, чтобы воспринять складывающуюся обстановку: город не в состоянии сегодня оплачивать их проезд в таком размере, как это было раньше (85%). Но городские власти понимают и то, что 18 рублей за одну поездку — это не по силам большинству владельцев садов.

   Педложено было компромиссное решение: 50 процентов оплаты садовых маршрутов берет на себя город, 50 процентов — садоводы. Как рассчитали специалисты, сегодня один километр проезда в автобусе стоит 60 копеек, поэтому и стоимость проезда в сады будет разной: от 4-х — до 10-ти рублей в один конец (в зависимости от отдаленности сада). Эта цена рассчитана на десять оборотных рейсов в неделю. Если же садоводам потребуются дополнительные рейсы, то стоимость проезда в них будет по полному тарифу, без предоставления льгот.

   Н меньше 50-ти садоводов нетерпеливо дожидались решения сессии в коридоре, то и дело дергая двери зала заседаний, проверяя, не завершилось ли обсуждение их вопроса. Во время перерыва к ним вышел председатель горсовета Ю. Ярошенко и долго объяснял, почему именно такое решение вынуждены были принять депутаты. Слушали председателя и согласились с ним не все. Но другого решения, как еще помочь многочисленным миасским садоводам и окончательно не загубить ветхий наш автобусный парк, власти не нашли. В ближайших номерах газеты мы опубликуем таблицу с тарифами для каждого отдельного садового коллектива. Протяженность маршрутов и остановочных пунктов будет согласовываться с председателями садов.

   Танспортные вопросы стали ведущими на этой сессии. Вслед за решением о садовых перевозках депутаты перешли к обсуждению городских транспортных проблем. Сразу оговорюсь, что речи о повышении цены за проезд до 5 рублей пока не велось. Пополнить полупустой карман транспортников решили за счет сокращения числа льготников и самих льгот, а также — за счет повышения тарифов на пригородные перевозки.

   Псле бурного и длительного обсуждения большинством голосов было принято следующее решение: с 1 мая нынешнего года школьники и пенсионеры (те, кто не пользуются правом льготного проезда по федеральному или областному законам) лишаются бесплатного проезда. Для них, а также для студентов вузов, техникумов, училищ, колледжей устанавливается единый месячный проездной билет, но значительно дешевле обычного проездного — 50 рублей в месяц.

   Паво всех пенсионеров ездить бесплатно, не деля их на ветеранов и тех, кто не успел получить это звание, настойчиво пытался отстоять депутат А. Гончаров. Но большинство его коллег согласились с доводами транспортников и экономистов, что такую армию льготников бюджету не потянуть.

   Духтарифная цена за автобусный билет утверждена и на пригородных маршрутах: в черте города — 4 рубля и за чертой — еще 4 рубля. Это новшество не коснулось только двух маршрутов, следующих из машгородка, — до поселков Тургояк и Северные Печи, так как их протяженность в черте города невелика, и оба они могут считаться только пригородными. Решения сессии по уменьшению льгот для пенсионеров и школьников и по увеличению тарифов на пригородных маршрутах мы также опубликуем в ближайших номерах.

   Иеще один транспортный вопрос обсуждался долго и бурно. Как известно, глава города В. Григориади своим постановлением установил с 1 мая новый график движения общественного транспорта в вечернее время: до 22 часов 30 минут — для троллейбусов и до 22-х часов — для автобусов. Это вызвало несогласие многих депутатов. А. Старостенко, И. Кутюхина и другие потребовали от главы отменить это постановление хотя бы на летний период. Но глава был непреклонен, объясняя ночное хождение муниципального транспорта неоправданно затратным. А припозднившиеся пассажиры по тому же постановлению смогут добраться до дома на маршрутных такси или на специально организованных коммерческих рейсах. Однако А. Старостенко и И. Кутюхину поддержали и другие депутаты. В результате в решение сессии был записан пункт, рекомендующий главе отменить свое постановление, ограничивающее по времени хождение в вечерние и ночные часы общественного транспорта. На что В. Григориади парировал репликой: «Рекомендуйте. Ваше право...».

   Осуждение всех остальных вопросов (всего их в повестке было около 20-ти) прошло на сессии достаточно спокойно, по-деловому. Депутаты утвердили программу по благоустройству дворовых территорий города, рассчитанную на 2002-2005 годы; приняли положение о порядке приватизации муниципального имущества; решили целый ряд имущественных вопросов, правда, отложив некоторые из них для последующей доработки; заслушали информацию начальника управления здравоохранения Н. Сорокиной об исполнении городской программы развития донорского движения; утвердили мероприятия по выполнению наказов избирателей, рассчитанные на 2002-2005 годы; внесли некоторые изменения в ранее принятые решения.

   


Нина НИЗАМУТДИНОВА.



назад


Яндекс.Метрика