свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
50 | ||||
Вторник, 23 апреля 2002 года | ||||
БЕСПЛАТНО ЕЗДИТЬ БУДУТ ДОШКОЛЬНИКИ И ВЕТЕРАНЫ Впятницу, 19 апреля, состоялась очередная, 14-я по счету, сессия городского Совета. У ступеней здания горадминистрации депутатов встречал ставший уже привычным для их заседаний пикет горожан. На этот раз свои лозунги и плакаты вынесли на площадь работники пассажирского транспортного предприятия. Организатором выступления стал их профсоюз. Его председатель С. Калашников передал в горсовет требования транспортников, а немного позднее озвучил их перед депутатами. Уработников транспортного предприятия вновь начались задержки с выплатой зарплаты и отпускных, выросла задолженность за горючее, энергоносители, запасные части. Профсоюз предприятия причины такого положения видит в неправильной тарифной политике городской администрации и в большом числе людей, пользующихся льготным проездом, а также в отсутствии регулирования перевозок маршрутными такси, которые, как выяснилось, составили муниципальному транспорту серьезную конкуренцию. Пофсоюзный пикет выставил требования: поднять тариф на внутригородские перевозки с 4-х до 5-ти рублей; ввести покилометровый тариф в пригородном сообщении; обеспечить финансовое возмещение перевозок льготных категорий пассажиров; не допускать дублирования транспортных сообщений маршрутными такси; обеспечить безопасные условия труда для водителей и кондукторов в вечернее и ночное время; не допускать перевозки садоводов за счет ухудшения финансового состояния предприятия. А в зале заседаний депутатов ждал еще один «сюрприз»: едва ли не половину свободных мест для приглашенных здесь самовольно «захватили» садоводы и наотрез отказались покинуть зал. Председательствующий на сессии Ю. Ярошенко не стал настаивать на их «выселении». Напротив: учитывая ситуацию, депутаты внесли поправку в ход заседания и вопрос о летних садовых перевозках поставили в повестку первым. Докладывал по нему заместитель главы по городскому хозяйству Г. Савостицкий. А накануне в горадминистрации этот же вопрос горячо обсуждался с председателями садовых коллективов. Не все садоводы оказались готовы к тому, чтобы воспринять складывающуюся обстановку: город не в состоянии сегодня оплачивать их проезд в таком размере, как это было раньше (85%). Но городские власти понимают и то, что 18 рублей за одну поездку — это не по силам большинству владельцев садов. Педложено было компромиссное решение: 50 процентов оплаты садовых маршрутов берет на себя город, 50 процентов — садоводы. Как рассчитали специалисты, сегодня один километр проезда в автобусе стоит 60 копеек, поэтому и стоимость проезда в сады будет разной: от 4-х — до 10-ти рублей в один конец (в зависимости от отдаленности сада). Эта цена рассчитана на десять оборотных рейсов в неделю. Если же садоводам потребуются дополнительные рейсы, то стоимость проезда в них будет по полному тарифу, без предоставления льгот. Н меньше 50-ти садоводов нетерпеливо дожидались решения сессии в коридоре, то и дело дергая двери зала заседаний, проверяя, не завершилось ли обсуждение их вопроса. Во время перерыва к ним вышел председатель горсовета Ю. Ярошенко и долго объяснял, почему именно такое решение вынуждены были принять депутаты. Слушали председателя и согласились с ним не все. Но другого решения, как еще помочь многочисленным миасским садоводам и окончательно не загубить ветхий наш автобусный парк, власти не нашли. В ближайших номерах газеты мы опубликуем таблицу с тарифами для каждого отдельного садового коллектива. Протяженность маршрутов и остановочных пунктов будет согласовываться с председателями садов. Танспортные вопросы стали ведущими на этой сессии. Вслед за решением о садовых перевозках депутаты перешли к обсуждению городских транспортных проблем. Сразу оговорюсь, что речи о повышении цены за проезд до 5 рублей пока не велось. Пополнить полупустой карман транспортников решили за счет сокращения числа льготников и самих льгот, а также — за счет повышения тарифов на пригородные перевозки. Псле бурного и длительного обсуждения большинством голосов было принято следующее решение: с 1 мая нынешнего года школьники и пенсионеры (те, кто не пользуются правом льготного проезда по федеральному или областному законам) лишаются бесплатного проезда. Для них, а также для студентов вузов, техникумов, училищ, колледжей устанавливается единый месячный проездной билет, но значительно дешевле обычного проездного — 50 рублей в месяц. Паво всех пенсионеров ездить бесплатно, не деля их на ветеранов и тех, кто не успел получить это звание, настойчиво пытался отстоять депутат А. Гончаров. Но большинство его коллег согласились с доводами транспортников и экономистов, что такую армию льготников бюджету не потянуть. Духтарифная цена за автобусный билет утверждена и на пригородных маршрутах: в черте города — 4 рубля и за чертой — еще 4 рубля. Это новшество не коснулось только двух маршрутов, следующих из машгородка, — до поселков Тургояк и Северные Печи, так как их протяженность в черте города невелика, и оба они могут считаться только пригородными. Решения сессии по уменьшению льгот для пенсионеров и школьников и по увеличению тарифов на пригородных маршрутах мы также опубликуем в ближайших номерах. Иеще один транспортный вопрос обсуждался долго и бурно. Как известно, глава города В. Григориади своим постановлением установил с 1 мая новый график движения общественного транспорта в вечернее время: до 22 часов 30 минут — для троллейбусов и до 22-х часов — для автобусов. Это вызвало несогласие многих депутатов. А. Старостенко, И. Кутюхина и другие потребовали от главы отменить это постановление хотя бы на летний период. Но глава был непреклонен, объясняя ночное хождение муниципального транспорта неоправданно затратным. А припозднившиеся пассажиры по тому же постановлению смогут добраться до дома на маршрутных такси или на специально организованных коммерческих рейсах. Однако А. Старостенко и И. Кутюхину поддержали и другие депутаты. В результате в решение сессии был записан пункт, рекомендующий главе отменить свое постановление, ограничивающее по времени хождение в вечерние и ночные часы общественного транспорта. На что В. Григориади парировал репликой: «Рекомендуйте. Ваше право...». Осуждение всех остальных вопросов (всего их в повестке было около 20-ти) прошло на сессии достаточно спокойно, по-деловому. Депутаты утвердили программу по благоустройству дворовых территорий города, рассчитанную на 2002-2005 годы; приняли положение о порядке приватизации муниципального имущества; решили целый ряд имущественных вопросов, правда, отложив некоторые из них для последующей доработки; заслушали информацию начальника управления здравоохранения Н. Сорокиной об исполнении городской программы развития донорского движения; утвердили мероприятия по выполнению наказов избирателей, рассчитанные на 2002-2005 годы; внесли некоторые изменения в ранее принятые решения.
Нина НИЗАМУТДИНОВА.
|
назад |