Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 49 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 20 апреля 2002 года

БОЛЬШОЙ СОВЕТ С САДОВОДАМИ

   Городские власти ищут компромисс в вопросе садовых перевозок

   Пзавчера в конференц-зале городской администрации прошло совещание с председателями садовых коллективов. На встречу с приглашенными пришли вместе с главой города В. Григориади и председателем горсовета депутатов Ю. Ярошенко заместители главы по экономике И. Серко, по имущественному комплексу В. Грицук, по городскому хозяйству Г. Савостицкий, а также руководители муниципальных транспортных служб.

   Рководителям садовых хозяйств предложили довести до конца регистрацию и перерегистрацию земельных участков. Из 75 коллективных садов на сегодня прошли необходимую процедуру 67. Для того, чтобы садоводы имели на руках правоустанавливающие документы, надо приватизировать свое хозяйство согласно требованиям Земельного кодекса и других законодательных актов. На вопросы присутствующих ответили специалисты комитета по имуществу и регистрационной палаты.

   Оновным же на этой встрече стоял вопрос садовых перевозок, который сегодня волнует большинство миасских семей. Как и прежде, они будут организованы за счет частичного сокращения городских перевозок. С расчетом затрат на садовые перевозки в предстоящем сезоне председателей садов познакомила И. Серко. Вот только несколько цифр. Фактические затраты на один проезд от вокзала до сада «Родничок» составляют 11 рублей 49 копеек, до сада «Южный» — 17 рублей 60 копеек, до «Морскалов» — 25 рублей 18 копеек. Проезд от конечной автозавода до сада «Лиственный» — 14 рублей 28 копеек, до «Калинушки» — 12 рублей 93 копейки.

   Впрошлом году садоводы погашали лишь 15 процентов фактической стоимости проезда, остальные затраты брал на себя городской бюджет. Эти 85 процентов составили 8 миллионов рублей, из которых горадминистрации до сего дня не удается погасить 2 миллиона. В нынешнем году, при жесточайшем дефиците бюджета, ни о каких 15 процентах речи не идет, и большинство садоводов это понимают. Но и городские власти понимают, что введение фактической стоимости проезда на садовые участки поставит крест на коллективном садоводстве.

   Кков выход? Администрация предлагает более половины фактических затрат взять на себя (это 3,5 млн. рублей за предстоящий сезон), а для садоводов установить стоимость проезда с учетом удаленности их участков. Эта стоимость будет распространяться на 10 оборотных рейсов в неделю, а на дополнительные рейсы будет вводиться повышенный тариф. Есть и другой вариант: на каких-то садовых направлениях плановых маршрутов может оказаться больше необходимого, и тогда можно будет перебросить лишние рейсы на другие сады без введения повышенных тарифов.

   Соимость проезда в один конец при такой раскладке, к примеру, такова: до «Родничка» — 6 рублей, до «Южного» и «Морскалов» — 10 рублей, до «Калинушки» и «Лиственного» — 6 рублей.

   Еть еще один вариант организации проезда в сады, который предложил на совещании глава города. Правления садов могут взять у транспортных предприятий автобусы в бесплатную аренду с тем, чтобы самим платить зарплату водителям, за горючее и содержание транспорта, самим определять стоимость проезда в их сады.

   Писутствовавшие на совещании главы Сыростанского сельсовета А. Дерин и Ленинского поссовета Н. Крохалева обратились к руководителям города с просьбой отменить остановки у садов автобусам, следующим в их населенные пункты — это будет справедливо по отношению к сельским жителям, ради которых и организованы данные маршруты.

   Ве представленные председателям садов расчеты — это то, что городская администрация намерена была вынести на обсуждение и утверждение сессией городского совета депутатов. Как окончательно решился вопрос, мы расскажем в самое ближайшее время.

   


Б. ЗОРИНА.



назад


Яндекс.Метрика