свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
113 | ||||
Вторник, 7 июля 2009 года | ||||
День знаний «на колесах» Дорожным инспекторам и водителям объяснят, что можно и что нельзя 1 сентября у сотрудников ГИБДД появится «дорожная Библия» — Административный регламент, в котором прописаны все их обязанности и полномочия. В дополнение к этому готовится еще ряд серьезных изменений. Чего же ждать автолюбителям этой осенью? Спервого дня осени вступит в действие Административный регламент МВД по контролю и надзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения. Так будет называться документ, который ляжет в основу взаимоотношений между дорожными инспекторами и автомобилистами. Именно в нем теперь зафиксированы границы возможных действий инспекторов на все случаи жизни: юридические основания для остановки и задержания автомобилей, правила проведения проверки документов, отличия между осмотром и досмотром. Сгласно новым правилам инспектора не должны раздумывать о том, что делать, если за рулем в пьяном виде оказался депутат Госдумы (или уровнем пониже), судья или прокурор. До первого сентября у этих должностных лиц еще будет сохраняться иммунитет, а после этой даты инспектор однозначно имеет право отстранить такого водителя от управления транспортным средством. Правда, большинство экспертов сомневаются в том, что это норма реально заработает. Во-первых, надо еще набраться смелости для остановки такого автомобиля, а во-вторых, крайне сложно заставить чиновника подобного ранга пройти медицинское освидетельствование и остальные положенные процедуры. Пмимо Административного регламента, в Госдуме обсуждаются поправки в Административный кодекс. В частности, если сейчас за выезд на встречную полосу предусматривается лишение прав, то вскоре можно будет отделаться штрафом в пять тысяч рублей. Но это только в том случае, если нарушение выявлено приборами фото- и видеофиксации, работающими в автоматическом режиме. А инспектора, задержавшие такого нарушителя, по-прежнему должны изымать права и передавать дела в суды. Пи этом МВД намерено и дальше расширять практику внедрения видеонаблюдения на дорогах. Главный аргумент в пользу этого — количество нарушений резко снижается, а число аварий сводится к нулю. Правда, пока федеральное руководство ГИБДД больше жалуется на то, что муниципалитеты не очень активно поддерживают внедрение этой достаточно дорогой системы. А в городах, подобных Миассу, где за установку видеокамер взялись с энтузиазмом, столкнулись с другой трудноразрешимой проблемой: на обработку множества выявленных фактов и выписку штрафов (кстати говоря, неплохого источника пополнения местных бюджетов) просто не хватает сотрудников. При этом не снято с повестки дня и предложение установить видеокамеры прямо в патрульных машинах. Ткже пока не определено, когда на нашу федеральную трассу М5 распространится действие программы борьбы с гибелью на автодорогах, которая применяется на трассах М3 и М4. Вдоль них организована работа медпунктов, поставлено новое оборудование, а медики прошли специальную подготовку, так же как и инспектора ГИБДД. В результате количество погибших в авариях снизилось в 1,3 раза, а число вовремя доставленных в лечебные учреждения возросло на 20%. Пка никто не берется однозначно прогнозировать, как эти нововведения скажутся на ситуации на дорогах. Так, все опрошенные инспектора ГИБДД отказались высказать свое отношение к Административному регламенту, сославшись на то, что еще не знакомы с ним. Но одно инспекторов должно радовать точно: в пакете изменений есть пункт и о повышении их социальной защищенности. Уже подписан приказ о предоставлении выслуги лет для начисления пенсии на льготных условиях инспекторам, которые непосредственно работают на дороге: год службы засчитают за полтора. Обещают, что это первый шаг, за которым последуют другие. Депутат Собрания Рафаил НАРТДИНОВ, водительский стаж 30 лет: — В первую очередь менять надо дорожное покрытие. Не хватает светофоров, например, на перекрестке улиц Романенко и Орловской. Нужно кольцевое движение на Предзаводской площади. Еще запретил бы организацию «засад» гаишниками: у нас нарушения движения прекрасно фиксируют видеокамеры. А этих сотрудников направил бы на обработку результатов видеонаблюдения. Думаю, эффективность их работы значительно повысится. Депутат Собрания Вячеслав ЛУКЬЯНОВ, водительский стаж 17 лет: — В организацию дорожного движения необходимо вносить больше здравого смысла: часто бывает, что ситуация принципиально изменилась, а дорожные знаки еще долго остаются прежними. Последний такой пример — нанесение разделительной полосы на центральной улице. Вот так действия в соответствии с законом оборачиваются сплошными неприятностями для горожан.
Константин НЕДОПЕКИН
|
назад |