Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 47-48 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 18 апреля 2002 года

ПАССАЖИРСКИЙ «ТИТАНИК»

   15 апреля исполнилось 90 лет со дня крупнейшей мировой трагедии — в Атлантическом океане суперлайнер «Титаник» столкнулся с айсбергом и затонул. В понедельник, день тяжелый, многие миасцы ощутили себя обреченными пассажирами «Титаника»: муниципальное предприятие «Пассажирский транспорт» без предупреждения сократило движение автобусов и троллейбусов до 22 часов. К примеру, последний троллейбус от вокзала до машгородка отправился в 20.56; еще раньше «тройка» совершила прощальный рейс от стадиона. Общественный транспорт дружненько потянулся на «ночлег» в депо и автопарк, начиная с восьми часов вечера.

   Сучилось большое счастье у нескольких десятков транспортников и большое горе у сотен пассажиров, почему-то припозднившихся, скажем, на работе.

   Врочем, горожан ведь предупреждали... 1 апреля по инициативе самих транспортников мэр подписал нешуточное постановление об оптимизации пассажирских перевозок. Городской транспортный отдел официально заявил через газету, что МГУП «Пассажирский транспорт» разрешено после 22 часов организовывать коммерческие рейсы. Ибо «доходы от перевозок платных пассажиров обеспечивают только 48% фактических затрат предприятия на эксплуатационную деятельность, при этом в фактических расходах из-за дефицита средств отсутствуют расходы на обновление подвижного состава, развитие производства... Также муниципальным заказом определена интенсивная работа пассажирского транспорта в вечернее и ночное время, когда пассажиропоток значительно снижен».

   Нписано хоть и канцелярским языком, зато ясно: хотели как лучше. Муниципальные перевозчики, как известно, день и ночь думают о пассажирах. А тех, неразумных, вечером и ночью возить накладно. Вот и решили вспомнить про коммерческие рейсы. И все бы ничего, да в понедельник вечером ими и не пахло, если не считать редких маршруток...

   В вторник, как нетрудно догадаться, разгорелся скандал. Вечером ведь не только юнцы с пивом путешествуют в салонах на колесах — немало людей работают и во вторую, и в третью смены... Один из водителей троллейбуса, объявляя пассажирам о секвестре вечерних перевозок, посоветовал припозднившимся гражданам вести здоровый образ жизни и пересесть на велосипеды.

   Яже, в свою очередь, битый день пытался дозвониться до жутко занятых и бесконечно «совещающихся» транспортных руководителей. Один из чиновников процедил в трубку, что «организовать коммерческие рейсы — непростое дело, и пока мы коллекционируем звонки пассажиров». Директор же предприятия Александр Хлызов в конце концов заявил, что не решен вопрос с проездом льготников, и вообще — кроме коммерческих рейсов одновременно должны осуществляться муниципальные...

   Отается добавить, что во вторник А.Хлызов имел нелицеприятный разговор с главой города. Еще бы — ведь именно своим скороспелым приказом главный транспортник Миасса подставил мэра. Позавчера В. Григориади распорядился восстановить вечерние перевозки в полном объеме — до окончательной утряски с «коммерческой деятельностью» транспортников.

   А пока муниципальное предприятие «ПТ» так и хочется расшифровать: «Пассажирский «Титаник». Сдается, что терпит бедствие оно не только из-за хронического дефицита денег..

   


Андрей КУЗНЕЦОВ.



назад


Яндекс.Метрика