свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
102 | ||||
Четверг, 18 июня 2009 года | ||||
По-челябински С 1 июля стоимость проезда в городском троллейбусе будет 10 рублей Организации-перевозчику стало накладно содержать по старым тарифам самый популярный городской транспорт. Масс и Челябинск — единственные города нашей области, имеющие троллейбусный парк. Как известно, по Магнитогорску и Златоусту курсируют трамваи, а в более мелких населенных пунктах нет смысла ни в рельсах, ни в навесных проводах. Жизнь показывает, что содержать троллейбусный парк или трамвайное депо — очень недешевое и непосильное дело для небольших городов. Таким образом, в этом вопросе наш город может равняться только на миллионный областной центр. Триф на проезд размером в 10 рублей был введен в Челябинске уже более года назад. И это при том, что редкий транспорт, идущий через центр мегаполиса, не переполнен пассажирами. Троллейбусы стали ходить по столице Южного Урала заметно реже. Главная причина, побудившая организаций-перевозчиков на принятие таких мер, — рост энергетических тарифов. Хотя многие челябинские СМИ усматривали в незавидном состоянии городского транспорта политические и финансовые игры местных вип-персон. ВМиассе же поток пассажиров намного скромнее, а расстояния вполне аналогичны челябинским. От конечной остановки машгородка до вокзала нужно проехать почти такое же расстояние, как при поездке с этого же вокзала в соседний Чебаркуль (около 16 километров). Вытянутая форма нашего города, разумеется, отражается на себестоимости перевозки. И это в ситуации, когда платежная способность миасцев явно падает, а тарифы на электроэнергию с начала 2009 года взлетели под потолок. Тут один выход — поднятие цены на проезд. П словам главного специалиста отдела транспортного и дорожного обслуживания Екатерины Ситниковой, новая стоимость проезда документально утверждена Единым тарифным органом Челябинской области. Установлена она не просто так, а согласно предоставленным и проверенным расчетам, подтверждающим энергозатратность обслуживания миасских маршрутов. Все эти сведения в ЕТО были даны организацией, осуществляющей в Миассе троллейбусные перевозки, — ОАО «МиассЭлектроТранс». Иак, с 1 июля проезд по Миассу будет стоить 10 рублей. При этом цена месячных проездных билетов не изменится. Но очевидно, что для людей, считающих каждую копейку, по-прежнему останется привлекательным лишь маршрут № 3. Доехать до машгородка за десять рублей вместо пятнадцати, как в маршрутке, — все еще существенная разница. В остальных же случаях маршрутные такси и ездят быстрее, и территорию обслуживают более обширную, а берут водители ту же десятку. Н не коснется ли тарифный скачок и маршруток? В Челябинске при аналогичной ситуации владельцы фирм по работе маршрутных такси тоже попробовали поднять цены, но были остановлены волевым решением городских властей. Чему пассажиры, конечно же, были только рады.
Марк КОРЮКОВ.
|
назад |