Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 102 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 18 июня 2009 года

По-челябински

   С 1 июля стоимость проезда в городском троллейбусе будет 10 рублей

   Организации-перевозчику стало накладно содержать по старым тарифам самый популярный городской транспорт.

   Масс и Челябинск — единственные города нашей области, имеющие троллейбусный парк. Как известно, по Магнитогорску и Златоусту курсируют трамваи, а в более мелких населенных пунктах нет смысла ни в рельсах, ни в навесных проводах. Жизнь показывает, что содержать троллейбусный парк или трамвайное депо — очень недешевое и непосильное дело для небольших городов. Таким образом, в этом вопросе наш город может равняться только на миллионный областной центр.

   Триф на проезд размером в 10 рублей был введен в Челябинске уже более года назад. И это при том, что редкий транспорт, идущий через центр мегаполиса, не переполнен пассажирами. Троллейбусы стали ходить по столице Южного Урала заметно реже. Главная причина, побудившая организаций-перевозчиков на принятие таких мер, — рост энергетических тарифов. Хотя многие челябинские СМИ усматривали в незавидном состоянии городского транспорта политические и финансовые игры местных вип-персон.

   ВМиассе же поток пассажиров намного скромнее, а расстояния вполне аналогичны челябинским. От конечной остановки машгородка до вокзала нужно проехать почти такое же расстояние, как при поездке с этого же вокзала в соседний Чебаркуль (около 16 километров). Вытянутая форма нашего города, разумеется, отражается на себестоимости перевозки. И это в ситуации, когда платежная способность миасцев явно падает, а тарифы на электроэнергию с начала 2009 года взлетели под потолок. Тут один выход — поднятие цены на проезд.

   П словам главного специалиста отдела транспортного и дорожного обслуживания Екатерины Ситниковой, новая стоимость проезда документально утверждена Единым тарифным органом Челябинской области. Установлена она не просто так, а согласно предоставленным и проверенным расчетам, подтверждающим энергозатратность обслуживания миасских маршрутов. Все эти сведения в ЕТО были даны организацией, осуществляющей в Миассе троллейбусные перевозки, — ОАО «МиассЭлектроТранс».

   Иак, с 1 июля проезд по Миассу будет стоить 10 рублей. При этом цена месячных проездных билетов не изменится. Но очевидно, что для людей, считающих каждую копейку, по-прежнему останется привлекательным лишь маршрут № 3. Доехать до машгородка за десять рублей вместо пятнадцати, как в маршрутке, — все еще существенная разница. В остальных же случаях маршрутные такси и ездят быстрее, и территорию обслуживают более обширную, а берут водители ту же десятку.

   Н не коснется ли тарифный скачок и маршруток? В Челябинске при аналогичной ситуации владельцы фирм по работе маршрутных такси тоже попробовали поднять цены, но были остановлены волевым решением городских властей. Чему пассажиры, конечно же, были только рады.

   


Марк КОРЮКОВ.



назад


Яндекс.Метрика