свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
101 | ||||
Среда, 17 июня 2009 года | ||||
И это все о ней... В 1988 году в машгородке была заложена школа № 19 — первая в Миассе гимназия В результате экспериментальной работы по созданию нового для Миасса вида учебного заведения, которая в основном завершилась к 1996 году, под одной крышей получили развитие разные уровни и профили образования. Входе строительства директор учебного заведения Нина Александровна Щапина добилась изменений в проекте: расширения площадей для второго спортивного зала, классов художественно-эстетического отделения, блока питания. Смомента открытия новой школы-гимназии в октябре 1990 года и по сегодняшний день здесь организованы классы разных уровней и профилей образования: общеобразовательные, художественно-эстетические, гимназические с углубленным изучением ряда учебных предметов (естественно-научные, физико-математические, гуманитарные). Вот почему наше учебное заведение называется многопрофильной гимназией. Дфференциация образования осуществляется прежде всего на основе склонностей и способностей учащихся и желания их родителей. Противоречий между классами не возникает потому, что были обеспечены свободный выбор и возможность смены профиля обучения. Так в школе-гимназии сложилась модель личностно-ориентированного образования. Дя расширения содержания учебной информации введены новые предметы: окружающий мир, риторика, экономика, экология, краеведение, второй иностранный язык, информатика (со 2 по 11 класс). Для укрепления здоровья преподаются такие дисциплины, как гимнастика, ритмика, хореография, лечебно-физкультурный комплекс. Оеспечено углубленное изучение обычных школьных предметов, создан особый режим работы, позволяющий сэкономить время на изучении стандартного содержания, для расширения и углубления профильного образования. Ообое внимание было уделено развитию новых направлений и служб. Одним из них являются уроки лего. Каждое такое занятие — это экскурсия в мир лего-роботов с его законами и правилами, и тот, кто усваивает их, легко «общается» с роботами. У каждого ученика есть возможность проявить себя в лего-турнирах различного уровня. Участвуя впервые в таком соревновании, команда гимназии заняла первое место в младшей категории. Радость победы и вера в свои силы до сих пор помогают участникам команды решать сложные задачи и не бросать это трудное, но интересное дело. Внастоящее время у ребят, занимающихся на уроках лего, появилась потребность участвовать в работе научного общества учащихся, в подготовке серьезного исследовательского проекта. А сколько радости в глазах детей, когда все свершилось, и их робот поехал, пошел, просто замелькала лампочка или зазвучала музыка! Вгимназии есть кружок, куда мы приглашаем ребят для дополнительных занятий лего. Здесь общаются дети 2-11 классов, и им нетрудно найти взимопонимание. Именно на этих занятиях ребята готовятся к крупным стартам. В 2008 году в Миассе впервые прошли муниципальные соревнования лего-роботов на базе нашей гимназии. По итогам турнира команда гимназии № 19 заняла первые и вторые места в своих возрастных категориях. Хреографическое отделение МОУ «Гимназия № 19», студия классического танца «Классик-лайн» (на снимке) ежегодно принимают участие в муниципальных, областных, всероссийских и международных конкурсах-фестивалях. Награды, а их немало, каждый раз радуют и удивляют. Вучебном заведении высокий уровень материально-технической оснащенности: три компьютерных класса, 19 автоматизированных рабочих мест преподавателей, три интерактивных доски и 17 комплектов лего-конструкторов, Интернет-центр, медиа- и видеотека, компьютеризированная система безопасности. Дтям предоставлены условия для свободного бесплатного доступа в Интернет, работы с разнообразными обучающими компьютерными программами, а также получения дистанционного образования по ряду предметов. Вгимназии внедрена оптимальная система охраны. В помещениях и на территории учреждения есть камеры видеонаблюдения, и дети находятся под постоянным присмотром. Пеподаватели гимназии регулярно принимают участие в областных конкурсах педагогических инициатив. В 2008 году наши учителя с проектом «Интерактивные доски в образовательном процессе: от мечты к практике» стали победителями. Вначальной школе учеников ждет изучение иностранного языка, начальных элементов информатики, занятия в хореографическом классе, беседы с психологом, логопедом, социальным педагогом, кислородные коктейли, горячее питание. При этом мы используем здоровьесберегающие технологии. Вдется дополнительный набор в предпрофильные и профильные (с 1 по 11) классы по направлениям: экономическое, правовое, физико-математическое, естественно-научное, гуманитарное, лингвистическое. Во всех классах есть деление на подгруппы согласно выбранному профилю, что позволяет проводить индивидуальную работу с каждым ребенком.
Е. СТЕПАНОВА, заместитель директора по научно-методической работе.
|
назад |