Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 100 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 16 июня 2009 года

Внимание — на стекла!

   На дорогах МГО проводится новое мероприятие — «Тонировка — Талон»

   Начинается активная проверка светопропускания автомобильных стекол и сроков прохождения техосмотра.

   C 15 по 19 июня сотрудники ГИБДД уже не просто следят за безопасностью на дорогах. Ими получено особое указание от управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения по Челябинской области, которое превратилось в целую операцию «Тонировка — Талон». Теперь в любом уголке региона люди в погонах будут активнее требовать у человека за рулем талончик о прохождении автомобилем техосмотра. А еще проверять стекла на светопропускание.

   — В соответствии с изменениями к ГОСТу, принятыми с начала 2002 года, светопропускная способность ветровых стекол автомобилей должна быть не менее 75%, а для передних боковых, включая стекла передних дверей, — не менее 70%. Светопропускание прочих стекол не нормируется, — напомнил начальник АТИ ОГИБДД УВД по Миасскому городскому округу майор милиции Александр Абакумов. — Если же требования ГОСТа нарушены, то автовладельцы будут привлечены к административной ответственности с последующим штрафом в 100 рублей.

   Пводом для столь интенсивных контрольных мер стало исследование статистики дорожно-транспортных происшествий. В прошлом году блюстители порядка обратили внимание на то, что машины, попавшие в ДТП, часто оказывались с тонированными стеклами, светопроницаемость которых превышала требования Госстандарта. Особенно характерным для машин с сильной тонировкой стало попадание в ночные аварии. Оно и понятно: в это время суток видимость и так снижается, а тут еще дополнительное затемнение.

   Чо касается активизации контроля за сроками проведения техосмотра, то этому две главных причины. Первая, разумеется, профилактика ДТП, произошедших по причине неисправного состояния транспортных средств. А вторая связана с тем, что некоторые из таких машин стоят в чьих-то гаражах без надежды на восстановление.

   — Они негодны к эксплуатации по причине износа и только занимают место в нашей картотеке, — подчеркнул Александр Абакумов. — Да и самим владельцам, наверное, невыгодно платить за них дорожный налог.

   Втаком случае логично обратиться в МРОЭ для снятия автомобиля с регистрационного учета с выбраковкой, там написать соответствующее заявление, предъявить регистрационные документы и номерные знаки.

   Ткже мероприятие направлено на то, чтобы заставить водителей своевременно проходить государственный техосмотр. Действующее законодательство жестко относится к тем, кто не спешит с этим. Сначала штраф в 200 рублей и запрещение эксплуатации транспортного средства. А если попался за рулем того самого автомобиля, то придется заплатить уже пять тысяч рублей или расстаться с правами и госномерами на срок от одного до трех месяцев.

   Ели обстоятельства мешают пройти ГТО в срок, выход есть. В случае ремонта автомобиля нужно заранее обратиться в ГИБДД с заявлением об этом и сдать туда на временное хранение номерные знаки. При болезни или командировке собственника — предоставить в инспекцию документы, подтверждающие эти обстоятельства.

   


Марк КОРЮКОВ.



назад


Яндекс.Метрика