Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 93 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 3 июня 2009 года

Дорожный ребус

   Отсутствие разметки — одна из причин повышенной аварийности

   На дворе уже июнь, а на проезжей части города до сих пор не появилась дорожная разметка. Когда линии разметки и зебры забелееют на миасских дорогах и чем чревато их отсутствие для автолюбителей и пешеходов, выяснял корреспондент «МР».

   Автолюбители Миасса, которым ежедневно приходится колесить по городским дорогам, и пешеходы сталкиваются сегодня с достаточно серьезной проблемой. Беспокойство вызывает дорожная разметка, которая в лучшем случае едва видна (так как была нанесена как минимум год назад), в худшем — ее вообще нет. Словом, всем участникам дорожного движения приходится каждый день разгадывать дорожный ребус. Тем, кто крутит баранку, на глаз определять, где полосы разделяются, где линия разметки прерывистая, а где сплошная. А тем, кто предпочитает передвигаться по городу на своих двоих, решать, успеет ли он миновать проезжую часть, оборудованную только знаками «Пешеходный переход» (которые порой тоже установлены не по ГОСТу) и не имеющую зебры, и не окажется ли он при этом под колесами какого-нибудь автомобиля.

   П словам госинспекторов дорожного надзора, согласно ГОСТам дорожная разметка на проезжей части должна быть видна круглогодично. Исключением может стать зимний период, когда выпадают осадки и линии разметки заметает снегом. Но даже зимой дорожное покрытие не может долго оставаться в таком состоянии, коммунальные службы обязаны следить за тем, чтобы проезжая часть была своевременно очищена от снега.

   Зконом не установлено, сколько раз в год — один, два или три — необходимо обновлять дорожную разметку, главное, чтобы она была различима и видна водителю. То есть наносить линии разметки и пешеходных переходов необходимо по мере того, как они начинают стираться. В нашем городе, как выяснилось, разметка исчезает с дороги значительно быстрее, чем в других населенных пунктах. Нет, дело не в технологии ее нанесения (хотя это тоже играет роль), причина — в рельефе местности. В Миассе он горный. Во время дождей с Ильменского хребта обильно стекает вода, которая разрушает асфальтовое покрытие и является главным виновником быстрого исчезновения дорожной разметки. Иными словами, как отмечают госинспектора дорожного надзора, в нашем городе ее можно наносить практически каждые три-четыре месяца. Но этого не происходит. Причина, как утверждают в ГИБДД, банальна — финансирование, которого и без того хватало лишь на часть работ, связанных с обслуживанием средств регулирования дорожного движения (нанесение разметки, ремонт светофоров, установка дорожных знаков и ограждений), а в связи с мировым кризисом уменьшилось практически вдвое.

   — В этом году, — говорит начальник Миасского участка ГОССМЭП Владимир Синицкий, — будет нанесена всего одна тысяча квадратных метров продольной дорожной разметки и столько же линий пешеходных переходов. То есть разметка будет нанесена только на проезжую часть проспекта Автозаводцев и, возможно, улицы 8 Марта.

   Чм чревато отсутствие на дорогах линий разметки, пояснил старший государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД по Миасскому городскому округу Максим Титовец:

   — Из-за отсутствия разметки повышается аварийность. Так, в последнее время значительно увеличилось число ДТП, которые происходят по причине того, что водители не выдерживают боковой интервал, а также выезжают на полосы встречного движения. Кроме этого, большей опасности подвергаются пешие участники движения. Как показывает практика, если знак «Пешеходный переход» сопровождается зеброй, то водители в десятки раз чаще предоставляют преимущество пешеходам.

   Сставить протокол на водителя, который нарушил правила и пересек сплошную линию разметки, хоть и едва различимую или не видимую вообще, госавтоинспектор, как пояснили в ГИБДД, все-таки может. Но привлечь к ответственности автолюбителя в данном случае не всегда удается. Если нарушитель докажет, что линия разметки существует только на бумаге и отсутствует на дороге, суд может снять с него все обвинения.

   Начальник транспортного отдела комитета по ЖХК, энергетике и транспорту администрации МГО Михаил Белых:

   — В настоящее время договоры с организацией, которая выиграла муниципальный заказ на обслуживание средств регулирования дорожного движения, заключены. В ближайшее время мы ждем финансирование из области. Как только деньги придут, обслуживающая организация приступит к нанесению разметки на дорогах. Скорее всего, работы начнутся во второй половине июня.

   Впрошлом году на обслуживание дорожных знаков, светофоров, разметки и ограждений из областного бюджета было выделено около пяти миллионов рублей. В нынешнем — менее трех. В связи с тем что объем финансирования по этой статье значительно сократился, разметка будет нанесена только на центральной проезжей части города, а также у детских образовательных учреждений.

   Слово водителям

   Ндежда, автолюбитель с 5-летним стажем:

   — Достаточно неудобно, когда разметку плохо видно, так как приходится всматриваться, в результате отвлекаешься и можешь создать аварийную ситуацию. Очень плохо ездить без разметки в ночное время по двухполоске по тем участкам дороги, которые плохо освещены либо не освещены вообще. Едешь и не знаешь, на своей ты полосе или уже выехал на встречную.

   Смен, водитель с 15-летним стажем:

   — Если не знаешь городских дорог и отсутствует разметка, то сложно ориентироваться, где какая полоса, особенно если их много (например, четыре в одну сторону и столько же в другую). Если же говорить про Миасс, то и без разметки нормально. Точнее, мы уже привыкли. Новичкам трудновато, а водители со стажем, которые тут все дороги вдоль и поперек изучили, никаких неудобств не ощущают.

   


Нина АВЕРЬЯНОВА



назад


Яндекс.Метрика