Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 89 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 28 мая 2009 года

Приручить «ежика»

   Чтобы приемные дочь или сын стали по-настоящему близкими людьми, необходима кропотливая работа родителей и педагогов

   Социальный педагог детского дома Ирина Соломаха, работающая по индивидуальным программам с детьми из детского дома и приемными родителями, рассказала о тех трудностях, с которыми сталкиваются усыновители, и способах выхода из сложных ситуаций.

   — Ирина Геннадьевна, какую проблему устройства в семью вы считаете наиболее острой?

   — По данным статистики, сегодня в России основным мотивом для приема в семью оставшегося без попечения родителей ребенка становится материальная выгода. Только два процента опрошенных в первую очередь отмечают, что взяли бы ребенка из любви к нему и при возможности обеспечить его будущее. А ведь это и есть задача родителей — любить и растить человека, готовя его к жизни в большом мире. Задача эта не из легких, даже если речь идет о родных сыне или дочери. Что уж говорить о ребенке, который пришел в семью из незнакомой среды, со своим негативным жизненным опытом! К сожалению, многие не осознают этого и самонадеянно отказываются от помощи специалистов, надеясь на собственный родительский опыт или просто полагаясь на авось. Поэтому зачастую ребенок, прожив некоторое время в семье, повторно становится сиротой: его возвращают назад в детдом.

   — Для взрослых существует школа приемных родителей. А как будущие дети готовятся к жизни в семье?

   — Безусловно, устройство в семью приемного ребенка — это очень ответственный шаг, к нему должны быть полностью готовы и будущие родители, и сам новый член семьи. Воспитанники нашего детского дома проходят систематическую подготовку к адаптации в новых для себя условиях. С ними работают и дефектологи, и педагоги, и психологи, и врачи. Ребенка, чья жизнь началась в неблагополучной семье, необходимо не только окружить заботой и теплом, ему нужно поменять ориентиры, показать иную картину мира, объяснить, какие ценности, права и обязанности существуют у людей, живущих в семье. Ведь зачастую наши дети не видели ничего, кроме нужды, пьяных родителей и жестокости. А психика малыша устроена так, чтобы впитывать впечатления и строить свою картину мира в соответствии с ними. Мы приветствуем людей, которые готовы просто общаться с нашими детьми — брать их в гости, в поездки, на природу. Ведь ребятам важно увидеть тот самый мир семьи, к жизни в котором мы их готовим.

   — С какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться при подготовке к устройству детей в семью?

   — Существующие на сегодняшний день научные исследования говорят о том, что находиться в детском доме без ущерба для формирования представлений о жизни в обществе ребенку можно не более трех лет. Если он задержался в госучреждении дольше, то прижиться в семье ему будет очень и очень непросто. Отставание в развитии, слабое здоровье порой связаны только с недостатком внимания — попадая в семью, ребенок начинает быстро наверстывать упущенное, болезни отступают, маленький человек раскрывается и начинает расти и развиваться порой быстрее, чем его благополучные сверстники. Сотрудники детских учреждений делают все, что от них зависит, чтобы это раскрытие личности началось как можно раньше и прошло как можно успешнее, однако каждому нашему воспитаннику нужна настоящая семья, где его будут любить его мама и папа.

   — Конечно, материальная выгода не может стать основой для усыновления, однако любому человеку хочется видеть положительные результаты своей деятельности. Какие плоды приносит труд приемного родителя?

   — Психологи говорят, что детдомовский ребенок похож на раненого ежика: ему больно и страшно, но он выпускает иголки и не дает лечить, пока не убедится, что он в безопасности. Наша задача — доказать этому «ежику», что мы его друзья и помощники.

   Пиемные родители, которым удается найти общий язык с «государственным ребенком» и завоевать его любовь, получают благодарного, любящего, ласкового и преданного близкого человека, который никогда не оставит в беде. Школа приемных родителей ждет людей, готовых к совместному трудному и важному делу — воспитанию полноценного и благополучного человека.

   Сегодня в Миассе живут 770 детей-сирот, 200 из них в возрасте от 3 до 18 лет — в детдомах, остальные — в приемных семьях и у родственников.

   


Анастасия СКРИПНИЧЕНКО



назад


Яндекс.Метрика