свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
89 | ||||
Четверг, 28 мая 2009 года | ||||
Приручить «ежика» Чтобы приемные дочь или сын стали по-настоящему близкими людьми, необходима кропотливая работа родителей и педагогов Социальный педагог детского дома Ирина Соломаха, работающая по индивидуальным программам с детьми из детского дома и приемными родителями, рассказала о тех трудностях, с которыми сталкиваются усыновители, и способах выхода из сложных ситуаций. — Ирина Геннадьевна, какую проблему устройства в семью вы считаете наиболее острой? — По данным статистики, сегодня в России основным мотивом для приема в семью оставшегося без попечения родителей ребенка становится материальная выгода. Только два процента опрошенных в первую очередь отмечают, что взяли бы ребенка из любви к нему и при возможности обеспечить его будущее. А ведь это и есть задача родителей — любить и растить человека, готовя его к жизни в большом мире. Задача эта не из легких, даже если речь идет о родных сыне или дочери. Что уж говорить о ребенке, который пришел в семью из незнакомой среды, со своим негативным жизненным опытом! К сожалению, многие не осознают этого и самонадеянно отказываются от помощи специалистов, надеясь на собственный родительский опыт или просто полагаясь на авось. Поэтому зачастую ребенок, прожив некоторое время в семье, повторно становится сиротой: его возвращают назад в детдом. — Для взрослых существует школа приемных родителей. А как будущие дети готовятся к жизни в семье? — Безусловно, устройство в семью приемного ребенка — это очень ответственный шаг, к нему должны быть полностью готовы и будущие родители, и сам новый член семьи. Воспитанники нашего детского дома проходят систематическую подготовку к адаптации в новых для себя условиях. С ними работают и дефектологи, и педагоги, и психологи, и врачи. Ребенка, чья жизнь началась в неблагополучной семье, необходимо не только окружить заботой и теплом, ему нужно поменять ориентиры, показать иную картину мира, объяснить, какие ценности, права и обязанности существуют у людей, живущих в семье. Ведь зачастую наши дети не видели ничего, кроме нужды, пьяных родителей и жестокости. А психика малыша устроена так, чтобы впитывать впечатления и строить свою картину мира в соответствии с ними. Мы приветствуем людей, которые готовы просто общаться с нашими детьми — брать их в гости, в поездки, на природу. Ведь ребятам важно увидеть тот самый мир семьи, к жизни в котором мы их готовим. — С какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться при подготовке к устройству детей в семью? — Существующие на сегодняшний день научные исследования говорят о том, что находиться в детском доме без ущерба для формирования представлений о жизни в обществе ребенку можно не более трех лет. Если он задержался в госучреждении дольше, то прижиться в семье ему будет очень и очень непросто. Отставание в развитии, слабое здоровье порой связаны только с недостатком внимания — попадая в семью, ребенок начинает быстро наверстывать упущенное, болезни отступают, маленький человек раскрывается и начинает расти и развиваться порой быстрее, чем его благополучные сверстники. Сотрудники детских учреждений делают все, что от них зависит, чтобы это раскрытие личности началось как можно раньше и прошло как можно успешнее, однако каждому нашему воспитаннику нужна настоящая семья, где его будут любить его мама и папа. — Конечно, материальная выгода не может стать основой для усыновления, однако любому человеку хочется видеть положительные результаты своей деятельности. Какие плоды приносит труд приемного родителя? — Психологи говорят, что детдомовский ребенок похож на раненого ежика: ему больно и страшно, но он выпускает иголки и не дает лечить, пока не убедится, что он в безопасности. Наша задача — доказать этому «ежику», что мы его друзья и помощники. Пиемные родители, которым удается найти общий язык с «государственным ребенком» и завоевать его любовь, получают благодарного, любящего, ласкового и преданного близкого человека, который никогда не оставит в беде. Школа приемных родителей ждет людей, готовых к совместному трудному и важному делу — воспитанию полноценного и благополучного человека. Сегодня в Миассе живут 770 детей-сирот, 200 из них в возрасте от 3 до 18 лет — в детдомах, остальные — в приемных семьях и у родственников.
Анастасия СКРИПНИЧЕНКО
|
назад |