Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 85 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 22 мая 2009 года

В поход — по правилам

   Спасатели предупреждают туристов о том, чтобы те сообщали им о маршрутах заранее

   Службы спасения регистрируют увеличение количества несчастных случаев, произошедших в турпоходах.

   Сортивно-туристический сезон в нынешнем году уже давно начался. Зимой из Миасса отправлялись энтузиасты в многодневные походы, в начале мая группа водных туристов, в составе которой были местные медики, переплыла на катамаранах непростую башкирскую реку Нугуш, постоянно организует автопробеги опытный путешественник руководитель клуба «Азимут» Виктор Шестаков… Но именно накануне отпусков сотрудники МЧС снова официально обратились к туристским организациям с рядом требований. Согласно одному из них туристы должны не менее чем за 15 дней до похода информировать об этом службу ЕДДС-01. Обратиться для этого можно в управление ГО и ЧС, которое располагается по адресу: Динамовское шоссе, 1 (телефон 56-68-44, факс 56-25-95), либо в пожарную охрану, здание которой находится на Предзаводской площади, в доме № 4 (телефон и факс 55-15-01).

   Ворое требование обязывает руководителей туристских групп предоставлять информацию о том, сколько человек в группе, в какой день начинается и когда заканчивается поход, где пролегает маршрут. Разумеется, руководитель должен назвать себя и оставить свои координаты. Если поход организуется учреждением, то следует сообщить сотрудникам МЧС его название, адрес и телефон.

   — В советские времена были очень распространены турклубы, имеющие официальный статус спортивных учреждений, — рассказал один из опытных альпинистов. — В этих помещениях хранился походный инвентарь, а также подробные карты местности, путеводители. К походам готовились заранее и очень серьезно. К сожалению, эта система ушла в прошлое.

    Туристы не просто заявляли в вышестоящие инстанции о маршруте, но зачастую даже оговаривали категорийность похода. Походы выше третьей категории являлись сложными и предполагали четкую связь группы с большой землей. Сотовой связи тогда не было, потому, если вовремя группа не возвращалась или не сообщала о прибытии в конечный пункт, в точке отправления начинали бить в набат и искать пропавших. Именно наличие заявки и детального плана движения позволило спасателям найти в 1959 году тела участников группы Дятлова, в полном составе погибшей в горах Северного Урала из-за до сих пор не установленной причины. А сколько жизней в результате четкой организации спасательных работ было сохранено!

   Внекоторых городах турклубы еще остались. В основном же они канули в лету. И если на местной горной тропе встречается группа людей с рюкзаками, то чаще она оказывается стихийно организованной, а то и не имеющей конкретного маршрута. Как следствие, возрастает количество случаев, когда приходится вызывать спасателей. Чаще люди стали теряться в лесу, даже в исхоженных окрестностях Миасса и Златоуста. Так, в прошлом году спасателям пришлось выручать четырех заблудившихся возле Таганая миасских туристов, оказавшихся в незнакомой местности без теплой одежды и спичек. О безответственности руководителей групп и об отсутствии должной организации похода нередко свидетельствуют и несчастные случаи на маршруте. Во многих ситуациях они возникают от неумеренного употребления спиртных напитков, что тоже говорит о низкой дисциплине туристов.

   Пэтому сотрудникам МЧС и важно знать, куда пошла группа и где ее искать в случае необходимости.

   — Если тургруппы или отдельные лица заранее не известили службу ЕДДС-01 о своем передвижении, а обстоятельства вынудили их вызывать службу спасения, то они впоследствии возмещают средства, затраченные на проведение поисково-спасательных работ, — подчеркнула специалист управления ГО и ЧС Ольга Дементьева.

    Соответственно, ничего не нужно будет платить туристам, которые заранее сообщили в службу спасения о походе, попали там в беду и были вызволены из нее сотрудниками МЧС. Можно, конечно, и не предупреждать людей в погонах, надеясь на авось и запасаясь необходимым на все случаи жизни. Но кто знает, где может ждать неприятность в пути и где подстелить ту самую пресловутую соломку?

   


Марк КОРЮКОВ.



назад


Яндекс.Метрика