Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 84 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 22 мая 2009 года

Урал - колеса для армии

   Государственный оборонный заказ поможет автомобильному заводу в кризисный период

   Сдьба Уральского автозавода неразрывно связана с Вооруженными силами. Первые уральские автомобили — легендарные ЗиС-5 — начинали свою службу на фронтах Великой Отечественной войны, о чем по всей стране вспоминали в рамках торжеств, посвященных очередному Дню Победы. Увидеть уральские грузовики — от знаменитого «Захара» до современных образцов автотехники — довелось на минувшей неделе министру обороны России Анатолию Сердюкову. Символично, что  Анатолий Сердюков стал первым министром обороны, посетившим Уральский автозавод за постсоветский период.

   См по себе визит на АЗ «Урал» министра обороны — закономерное событие. В последние несколько лет завод «Урал» смог восстановить утраченные было позиции в российской армии, утвердился как производитель грузовиков для переднего края. В период, когда российская экономика испытывала небывалый подъем, это не было столь ощутимо. Однако сейчас, когда в России бушует кризис, именно государственный оборонный заказ на грузовые автомобили стал поддержкой для самого крупного предприятия Миасса. В условиях, когда многие машиностроительные активы в России в первом полугодии испытывали серьезные проблемы (да что греха таить, многие из них оказались на грани банкротства), АЗ «Урал» не только не скатился на длительный простой, но и после некоторого отступления стал набирать обороты, постепенно перейдя с трех- на четырехдневку и четко обозначив меры по возвращению к привычному режиму работы.

   Псещение министром обороны завода прошло в интенсивном режиме.

   Генеральный директор ОАО «Автомобильный завод «Урал» Виктор Корман:

   — Государственный оборонный заказ по трехлетнему контракту для коллектива автомобильного завода «Урал» стал фундаментальным, обеспечивающим оптимальную загрузку производственных мощностей в кризисный период. К моменту визита министра обороны на автозавод финансирование гособоронзаказа уже было осуществлено почти на 80%. В свою очередь автозавод обеспечивает изготовление и поставку автомобилей «Урал» строго по согласованным графикам: без задержек и, что особенно подчеркнуто представительством заказчика на предприятии, с высоким качеством. Мы благодарны Министерству обороны России за сотрудничество и поддержку в этот сложный, кризисный период.

   Коме того, ведется активная работа по созданию новых моделей автомобильных базовых шасси для российской армии. В эти проекты АЗ «Урал» инвестирует в том числе и собственные средства.

   автосборочном производстве высокопоставленного гостя встречал топ-менеджмент предприятия во главе с генеральным директором Виктором Корманом. Вместе с губернатором Петром Суминым они познакомились с главным конвейером предприятия, серьезно видоизменившимся за последнее время благодаря внедрению новой производственной системы.

   Осуждение сотрудничества АЗ «Урал» с его основным стратегическим партнером — Министерством обороны — проходило оперативно, на ходу, в беседе с генеральным директором. На специально подготовленном стенде директор по развитию АЗ «Урал» Александр Ведерников продемонстрировал основные преимущества выпускаемых миасских грузовиков перед продукцией конкурентов. Министр обороны РФ отметил, что в сегодняшних условиях важнейшим критерием для армии является сочетание двух показателей — цены и качества приобретаемой автомобильной техники. Интересно, что именно по этому показателю автомобили «Урал» опережают основных конкурентов — продукцию «КамАЗа».

   Взле главного корпуса расположилась выставка автомобилей «Урал», на которой была представлена военная гамма техники (включая бронированные грузовики и спецмашины, выполненные в рамках сотрудничества с Главным автобронетанковым управлением), дорожные грузовики, новые внедорожные автомобили 58-го семейства, а также ретроавтомобили, выпускавшиеся на предприятии в военные и послевоенные годы. У исторических грузовиков Анатолий Сердюков задержался, и по тому, как он нежно их касался, чувствовалось, что министр обороны серьезно увлечен этой тематикой.

   П словам Виктора Кормана, министр обороны РФ положительно оценил деятельность предприятия в рамках исполнения государственного оборонного заказа. По его результатам предприятие получило заказ Минобороны на переоборудование автомобилей «Урал» старой модели в соответствии с требованиями армии. Ожидается, что приемку этой работы будет осуществлять лично Анатолий Сердюков.

   Н протяжении последних лет предприятие активно совершенствует конструкции армейских грузовиков, регулярно проводит глубокую модернизацию автомобилей армейского семейства и постоянные научно-технические разработки.

   Сгодня автомобильный завод «Урал» постоянно модернизирует свою армейскую продукцию, делая автомобили более универсальными и неприхотливыми. За последние годы по техническим заданиям специалистов ГАБТУ разработаны и внедрены узлы и агрегаты, позволяющие поднять технический уровень «Уралов», улучшить их параметры. В настоящий момент завод участвует во всех программах ГАБТУ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах по созданию новых перспективных моделей армейских автомобилей многоцелевого назначения.

   Смейство автомобилей разработано в соответствии с концепцией двойной технологии применения, выпускается серийно, максимально унифицировано с коммерческими автомобилями «Урал», имеет коэффициент межпроектной унификации 83% и подетальной 93%. Производственные возможности завода позволяют в полной мере удовлетворить все потребности Минобороны РФ в автомобилях этого семейства. Параметры семейства позволяют им успешно конкурировать на зарубежном рынке.

   Пеимущества «Уралов» для армии очевидны: это и возможность безгаражного хранения, и простота технического обслуживания, и целый ряд других конструктивных особенностей, отработанных за долгие годы эксплуатации совместно с основным заказчиком. Кроме того, высокая проходимость позволяет им преодолевать любые препятствия, а капотное исполнение обеспечивает большую защищенность экипажа в условиях боевого применения (при подрыве на минах, фугасах и прочих видах вооружения). И при этом АЗ «Урал» (в том числе и благодаря внедрению современных инструментов новой производственной системы) удерживает цену на свою продукцию армейского назначения, которая существенно ниже, нежели у его конкурентов.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН.



назад


Яндекс.Метрика