Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 45 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 13 апреля 2002 года

ЧЕТВЕРТАЯ ВЫСОТА «ГИДРОМЕХАНИЗАЦИИ»

   15 апреля свое 45-летие отмечает одно из уникальных предприятий Миасса — ЗАО «Гидромеханизация». За десятилетия своего существования (сначала — в структуре треста «Уралсибгидромеханизация», сейчас — как самостоятельное предприятие) его специалистами выполнен огромный объем специализированных земляных и общестроительных работ на самых различных объектах Уральского региона.

   Првым руководителем Миасского специализированного управления был М. Б. Пипкин, который возглавлял предприятие 15 лет.

   

   Водица из Иремеля

   Оним из направлений деятельности «Гидромеханизации» является возведение гидротехнических сооружений. Первым таким сооружением стала плотина в пос. Тургояк, позднее — строительство Иремельского гидроузла, водохранилищ на реках Большая Тесьма в Златоусте, Нязь в Нязепетровске, Большой Киалим в Карабаше, Малая Сатка в Бакале. Мощная техника Миасского специализированного управления работала на сооружении гидроузла на реке Сим, плотины — на реке Ай. Многие города Челябинской области снабжаются водой из водохранилищ, построенных миасским управлением «Уралсибгидромеханизация». Но, пожалуй, самым важным и значительным было строительство Иремельского гидроузла — сложного инженерного сооружения, включающего водохранилище, плотину, насосную и водоводы. Строительство велось 10 лет в сложных условиях: «Работы продолжались даже в 45-градусный мороз, — вспоминает Г. Овчаренко, заслуженный строитель РСФСР, который работал тогда прорабом, мастером, начальником участка, позднее — начальником Миасского управления «Уралсибгидромеханизация». — Несладко приходилось водителям, машинистам экскаваторов и бульдозеров. Иногда и ночевать оставались на объекте. Но настроение было боевое...».

   Д, водица, которую мы сейчас тратим не всегда экономно, далась с большим трудом. И юбилей «Гидромеханизации» — это и юбилей Миасса, ведь вода, которую дал нам Иремель, стала, по сути дела, источником жизни города.

   

   Экология плюс жилищное строительство

   Масское специализированное управление начинало свою работу с организации гидродобычи песка и гравия земснарядами. Одновременно велись работы по дноуглублению и очистке водоемов, что значительно улучшило их водный режим и качество воды. Так, например, гидромеханизированные работы проведены на Поликарповском пруду в Миассе, озере Сугомак в Кыштыме, на Златоустовском городском пруду и других объектах (все перечислить невозможно — их около 40). Уникальные работы выполнены в Ишимбае; гидромеханизация преобразила водохранилище на реке Урал в Магнитогорске . Многое сделано для ММК по очистке отстойника и канала промстоков, сооружен золошламонакопитель. Добрым словом вспоминают специалистов «Гидромеханизации» на угольном разрезе «Батуринский». Общий объем разработки земснарядами составил более 33млн. кубических метров.

   Праллельно с гидромеханизированными работами велась добыча песка и гравия, необходимого в строительстве. За время существования предприятия добыто для проведения строительных работ более 9 млн. куб. метров песка. Представляете, сколько сделано бетона и построено домов для уральцев благодаря работе управления!

   

   Миасс — Уржумка

   Взможности миасского управления «Уралсибгидромеханизация» были широко задействованы в возведении объектов общестроительного назначения. Так, например, его специалисты работали на строительстве дороги к Златоусту «Миасс — Уржумка». Сейчас на автомобиле можно из одного города в другой попасть за 30-40 минут, а в конце 50-х — начале 60-х годов был один способ сообщения — железная дорога. Без бетонного покрытия автомобильная дорога Миасс — Уржумка была сдана в 1962 году, с бетонным — спустя два года. Все земляные работы выполнены МСУ «Уралсибгидромеханизация»...

   Иэто не все. На «совести» предприятия — железнодорожное полотно от автозавода до станции «Заводская», земляные и бетонные работы на стадионе машгородка и т. д. Но главная стройка МСУ — ремонтно-механический завод, с которым «Гидромеханизация» теперь благополучно соседствует.

   Н оставлены без внимания и сельские дороги — до поселков Селянкино, Новоандреевка, Кундравы, Аргази, Филимоново, Ленинск. При строительстве троллейбусной линии сооружены путепровод по объездной дороге и сама объездная дорога «автозавод — машгородок».

   

   «На месте не стоим»

   Внастоящее время самым главным объектом «Гидромеханизации», по словам директора предприятия С. Иванкова, является миасский городской пруд. Работы по рекультивации водоема ведутся уже несколько лет, и в этом году, судя по постановлению главы города В. Григориади, они продолжатся. Строительный песок, добытый здесь, идет на строительные объекты: его отгружают предприятиям Миасса, Магнитогорска, Челябинска, Златоуста, Трехгорного, Чебаркуля, в Башкирию и Сургут.

   ВЗлатоусте в прошлом году совместно с фирмой «РОСМА» смонтирован и запущен дробильно-сортировочный комплекс, задействованный на очистке городского пруда.

   Тсное сотрудничество у ЗАО «Гидромеханизация» с ОАО «Челябинскуголь»: для этого предприятия в Коркино ведется добыча строительного песка. Выполняются работы на Учалинском горно-обогатительном комбинате. А в Миассе в прошлом году именно «Гидромеханизация» выполнила работы на самом сложном участке при замене нитки коллектора. В этом году начат монтаж земснаряда в Башкирии для очистки заповедного озера Ургун.

   — На месте не стоим, — подвел итоги С. Иванков. — Но не скрою: хотели бы иметь больший объем работ. У нас мощная техническая база: 9 земснарядов, 10 экскаваторов, 15 бульдозеров, подъемные краны, спецтехника, хорошие мастерские — и вся эта мощь задействована не в полную меру. Сказывается спад в жилищном, дорожном строительстве. Надеемся, что это явление временное.

   

   Ключ к будущему

   Сростом и становлением управления росла квалификация гидростроителей, гидромеханизаторов предприятия. Многие из тех, кто стоял у истоков МСУ, сейчас на заслуженном отдыхе, другие продолжают работать. Большой вклад в развитие предприятия внесли заслуженные строители РСФСР, кавалеры орденов Трудового Красного Знамени Г. С. Овчаренко и П. А. Яушев. Четыре десятка лет отработал в «Гидромеханизации» Н. Т. Шатов. Продолжает трудиться С. П. Горбатов (был прорабом гидромеханизированного участка, сейчас работает в службе МТС), Н. И. Чубатюк участвовал в строительстве Поликарповского водохранилища, Бакальского гидроузла и других объектов. Стаж работы на предприятии В. А. Краева — 44 года! Он — слесарь дорожностроительных машин. Фамилии Н. Н. Земскова, Н. И. Жирикова и многих других также хорошо известны в «Гидромеханизации». В честной добросовестной работе ветеранов и тех, кто пришел им на смену — ключ к будущему предприятия.

   Сюбилеем вас, дорогие гидростроители! Спасибо за все, что вы сделали для Миасса, всего Уральского региона!

   


Тамара КЛЕЩЕВА.

   Н СНИМКАХ: в кабине земснаряда; П. А. Яушев — заслуженный строитель РСФСР; земснаряд в работе.



назад


Яндекс.Метрика