Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 71 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 28 апреля 2009 года

Эксперимент на колесах

   Перспективы развития пригородного комплекса ЮУЖД напрямую касаются Миасса

   2009 год обещает множество преобразований на железнодорожном участке Челябинск — Миасс. В частности, это касается ремонта 13 платформ и экспериментальной поездки нового комфортабельного электропоезда ЭД4М, аналогов которому в Челябинской области еще нет.

   В скором времени РЖД планируют удивить миасцев и челябинцев новейшим электропоездом и повысить уровень комфорта своим пассажирам. Ежегодно Южно-уральская железная дорога проводит работу по модернизации оборудования, ремонту остановочных пунктов и железнодорожных платформ, а также пополнению подвижного состава, предназначенных для всего пригородного комплекса. Так, по сообщению начальника службы по связям с общественностью ЮУЖД — филиала ОАО «РЖД» Светланы Якушевой, в прошлом и позапрошлом годах на 18 платформах участка Челябинск — Миасс (кстати, всего их 56) был сделан капитальный ремонт на сумму порядка девяти миллионов рублей. Тогда же было потрачено более одного миллиона на установку навесов из так называемых легких конструкций.

   Сгодня для того чтобы садоводы, студенты и все остальные пассажиры сообщения Челябинск — Миасс чувствовали себя комфортнее, ЮУЖД планирует провести ряд реконструкций и преобразований, как обычных, так и абсолютно новых. Во-первых, на 12 остановочных пунктах в 2009 году предусмотрена реконструкция с установкой электронных турникетов. Работы по демонтажу уже существующих платформ, ограждению турникетной зоны, благоустройству территорий, наружному освещению и многие другие будут проведены, в частности, на станции Миасс-1.

   Могие миасцы, кстати, уже ощутили небольшие сложности с проездом до Челябинска из-за проведения ремонтных работ на перегоне Бишкиль — Мисяш. Так, с 18 по 27 апреля был отменен электропоезд Миасс — Челябинск, который должен был отправляться в 17.22 по местному времени.

   В-вторых, между станциями Челябинск и Миасс в этом году в преддверии Дня железнодорожника и празднования 75-летия ЮУЖД планируется провести экспериментальную поездку нового комфортабельного электропоезда, ориентировочная стоимость которого 120 миллионов рублей. Данный состав, отмечают специалисты ЮУЖД, будет отличаться от других, прежде всего, сокращением времени в пути за счет увеличения технической скорости, а также включением в состав поезда вагонов второго класса, что позволит создать комфортные условия для пассажиров. Такие вагоны будут оборудованы системой вентиляции, биотуалетами и более мягкими сиденьями, в тамбурах будут предусмотрены мусоросборники, а внутренняя отделка выполнена из специального антивандального покрытия. Планируется, что внешне ЭД4М (техническое название новой электрички) будет отличаться темно-синей окраской, а на головных вагонах будут сделаны надписи «ЮУЖД — 75 лет». Не без чувства еще, возможно, преждевременной радости сообщаем, что, скорее всего, ЭД4М начнет курсировать постоянно в четвертом квартале 2009 года. В Челябинской области подобных поездов на других маршрутах пока не эксплуатируется.

   Кк бы там ни было, картину радужных перспектив омрачают совсем невеселые известия областных СМИ. Многие из них уже сообщают, что, вероятно, при переходе на летнее расписание ЮУЖД не сможет вернуть поезда, которые ежегодно дополнительно запускаются под возрастающие в теплое время года перевозки, либо будет вынуждена провести другие корректировки. Это связано прежде всего с тем, что пригородный комплекс ЮУЖД является для компании «РЖД» убыточным и главный источник покрытия расходов на этом сообщении — объем грузовых перевозок — резко снижается.

   У соседей

   Виюле 2009 года в г. Чебаркуле введут в эксплуатацию новый двухэтажный вокзал, стоимость строительства которого составляет 70 миллионов рублей. На первом этаже здания будет несколько залов: пассажирский, кассовый и зал ожидания, а также медпункт, опорный пункт милиции, буфет, камера хранения и санузлы. Второй этаж чебаркульского вокзала предназначен для комнат отдыха и служебных помещений.

   Языком цифр

   В2009 году на развитие Южно-Уральской магистрали планируется направить свыше 400 млн. рублей.

   Н капитальный ремонт пассажирских платформ будет выделено порядка 10 миллионов рублей.

   П итогам 2008 года соотношение зонного тарифа к себестоимости пригородных пассажирских перевозок составило по Челябинской области 26% (в то время как по всей России — более 50%), дорога же в качестве компенсации получила от правительства Челябинской области лишь 30% от общей суммы убытков.

   З 1 квартал 2009 года на ЮУЖД погрузили на 40% меньше, чем за 1 квартал 2008 года, таким образом, это только подтверждает резкий спад грузовых перевозок.

   


Мария СТАРИКОВА



назад


Яндекс.Метрика