Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 69 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 24 апреля 2009 года

Автомобили заполонили

   Напряженность на миасских дорогах растет, и очагов аварийности меньше не становится

   В период с 1 января по 20 апреля этого года на территории Миасского городского округа произошло 1066 ДТП, что на 11 случаев больше, чем за аналогичный период прошлого года.

   Оаг аварийности — это ограниченный по длине участок дороги, который характеризуется устойчивым и неслучайным совершением ДТП. Чтобы отрезок дороги получил статус очага аварийности, там должно произойти не менее трех происшествий в год. В пределах города длина этого участка согласно теории должна составлять 400 метров, а за городом — километр. Однако в пределах Миасса, по данным сотрудников ГИБДД, есть улицы, которые фактически на всем своем протяжении представляют собой сплошной очаг аварийности. В частности, это проспект Автозаводцев, Тургоякское шоссе, улицы 8 Июля, Академика Павлова, 8 Марта и Романенко. Много очагов в машгородке: на соответствующей карте сотрудники дорнадзора выделили территории почти у каждого перекрестка в северной части Миасса. В целом относительно благополучнее ситуация в старгороде. Пока не вызывает большого беспокойства у стражей дорожного порядка и состояние аварийности на периферии муниципального округа — в селах и поселках. Даже поселок Тургояк, испытывающий огромный наплыв туристов в летние дни, и тот пока в черный список не попал.

   Струдники дорожной инспекции ОГИБДД внимательно изучили очаги аварийности и на каждый составили карточку, в которой указали не только характер произошедших здесь аварий и виды нарушений, но и рекомендовали, что можно сделать, чтобы на этом месте больше не случалось происшествий. Данные, отраженные на этих карточках, сотрудники ОГИБДД предоставили в администрацию города.

   И проделанной работы следует вывод о том, что каждый из очагов аварийности имеет свою конкретную специфику. Например, особенность улицы 8 Марта в том, что в подавляющем большинстве случаев аварии там происходили по причине банальной невнимательности водителей. Пешеходных переходов, пусть и не всегда регулируемых, здесь достаточно. Вот где требуется особое внимание и уважение к пешеходу. Ан нет!

   Ткже наиболее опасными являются участки улицы в районе загса, остановки «Ильменская» и перекресток на улице Степана Разина.

   — Отличие проспекта Автозаводцев как очага аварийности в том, что автомобили, сворачивающие со второстепенной дороги, нередко не пропускают те, что едут по главной дороге, — считает госинспектор дорожной службы ОГИБДД Александр Файзуллин.

   Нредко аварии там возникают из-за ошибок неопытных водителей при перестроении из одного ряда в другой. Но следует отметить, что начало проспекта — это очень сложный участок дороги. По столь узкой развилке, расположенной в районе Предзаводской площади, движется огромный поток машин. На особом контроле нашей службы находится очаг в районе Дворца культуры автомобилестроителей. Там очень часто происходят ДТП, и мы в связи с этим планируем не только первоочередные, но и перспективные меры. К примеру, такие как перенос остановки транспорта.

   Ообняком стражи дорожного порядка ставят в списке очагов аварийности и улицу 8 Июля, особенно в районе ее перехода в улицу Академика Павлова. Там четыре полосы движения на одной улице переходят в две на другой.

    — Полностью всю улицу Академика Павлова расширить невозможно, так как возле трассы проложено немало коммуникаций, а с другой стороны эта улица ограничена железной дорогой, — сообщил начальник управления архитектуры и градостроительства, главный архитектор МГО Сергей Дербенцев.

   Рбота светофоров на этой улице — тоже вопрос тревожный и открытый. Если пешеходный переход в районе магазина «Апшерон» регулируется вполне современным светофором со звуковыми сигналами и цифровым табло, то в районе перекрестка с улицей Лихачева стоит его старший коллега, явно нуждающийся в замене. Он не отвечает требованиям времени и не поддается перепрограммированию. Но наивно сегодня спрашивать, почему не поставят другой, современный.

   Стуацию усугубляет и то, что количество автомобилей на наших дорогах не убывает, а растет. Горожане уже привыкают к пробкам, пусть не таким, как в Челябинске, но все-таки. В той ситуации, когда многие городские дороги не расширяются и их число кардинально не растет, все большую актуальность приобретает вопрос строительства объездной или хотя бы новой подъездной автодороги. Но совершенно очевидно, что на сегодняшний день без существенной помощи из областного (а то и из федерального) бюджета Миасский городской округ такую стройку не потянет.

   


Марк Корюков



назад


Яндекс.Метрика