Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 69 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 24 апреля 2009 года

Планов громадье

   В окрестностях Миасса, несмотря на кризис, ожидается дорожный бум

   Следом за генеральным планом города, утвержденным депутатами в 2008 году, готовится к обсуждению и принятию и генплан округа. Проектные направления застройки и развития сельских территорий рассчитаны до 2030 года и будут представлены на суд жителей.

   Пследние годы Миасс развивался согласно генплану 1991 года, разработанному московским институтом «Гипрогор». В 2008 году депутатами был утвержден новый генплан. Тогда темные тучи грядущего кризиса еще только маячили на горизонте, поэтому в документ вошли смелые и дорогостоящие проекты. К примеру, план микрорайона «Шашлычная горка», которому отведено место в северо-западной части машгородка. Здесь, на самой границе торфяников, намечается строительство не просто современных жилых домов со всей необходимой инфраструктурой, но и стадиона с биатлонной трассой, отвечающей мировым стандартам.

   Вялись проектировщики и за дороги. Так, в новом генплане транспортная нагрузка с улиц 60 лет Октября и Советской снята за счет нового шоссе возле улиц Чашковской и Киселева. Проложенная у самого подножия лесистых холмов, она минует жилые кварталы и пересекается с трассой Уфа — Челябинск. Это, разумеется, позволит избавить старую часть города с ее историческими памятниками от нескончаемых потоков автомобилей, с ревом проносящихся по узким улочкам. Кроме того, в городском генплане не забыт поселок Динамо. Разгрузка улицы Готвальда предполагается за счет дороги, что должна протянуться вдоль западной границы автозавода. Не поскупились авторы генплана и на мосты через реку Миасс и железнодорожную магистраль.

   Гнплан рассчитан далеко не на ближайшую перспективу. Но мечтать не вредно, а терпение и труд все перетрут — глядишь, когда-нибудь и доживем и до биатлонного стадиона и других грандиозных строек. По крайней мере хочется в это верить.

   Кизис кризисом, но в сложившейся ситуации, сказав «а», надо сказать и «б». В состав Миасского городского округа входит Миасс и 26 населенных пунктов. И если разработан и принят генплан города, то нужен и соответствующий генплан всего округа. И потому работа над вторым документом велась параллельно работе над первым.

   — Проект генплана МГО, как и отдельно города Миасса, разрабатывал челябинский институт «Гражданпроект», — сообщил заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства Иван Шабалин. — Мы вносили замечания, которые проектировщики учитывали, и вот буквально на днях проект генплана был окончательно готов. Он соответствует действующему законодательству и современным реалиям и показывает стратегическое направление развития инфраструктуры всего округа вплоть до 2030 года.

   Cерьезные изменения должны коснуться транспортной схемы округа. В первую очередь речь идет о строительстве объездной дороги, призванной облегчить движение по городским улицам и пустить транзитный автотранспорт в объезд жилых районов. При проектировании этой ветки сотрудники института столкнулись с немалыми трудностями. К востоку от города такую дорогу не проведешь: там Ильменский заповедник, на западе тоже обилие памятников природы, и необходимо, чтобы строительные работы не задели водоохранной зоны уникальных водоемов Тургояк и Кошкуль.

   Еинственно верным вариантом оказалось соединение автодорог Уфа — Челябинск и Златоуст — Миасс новой объездной веткой. Начало ее планируется чуть западнее памятника карабашским рабочим. Далее в объезд озера Кысыкуль дорога должна пересечь железнодорожное полотно в районе станции Тургояк, дойти до горнолыжного комплекса «Солнечная долина» и там раздвоиться. Первое ответвление этой дороги на плане доводится до федеральной трассы в районе поворота к Урал-Даче, второе сливается с этой же трассой в перекресток недалеко от села Смородинка. В начале и конце отрезка на плане указаны транспортные развязки.

   — Кроме указанной ветки, генплан предусматривает спрямление дорожного витка в районе очистных сооружений, что возле села Селянкино. Еще мы хотим перенести в машгородке интенсивное движение с улицы Богдана Хмельницкого на новую дорогу, которую по генплану предполагается проложить западнее гаражей, — рассказал Иван Шабалин (на снимке). — А в поселке Тургояк улица Ленина соединится с лагерем имени Зои Космодемьянской. Заасфальтированный путь пройдет по холмам в объезд улицы Туристов, по которой из-за ее узости вообще ездить тяжело, а тем более летом, когда множество людей стремятся на пляжи.

    Но не только дорожные работы отражены в генплане МГО. При подготовке документа учитывался спрос жителей округа на индивидуальное строительство. В числе населенных пунктов, где миасцы не прочь обзавестись собственным домом, — поселки Тургояк, Сыростан, Северные Печи и Ленинск. Их включили в генплан по строительству в первую очередь. На основании проектов планировки и будет происходить межевание и предоставление участков под возведение новых домов, поскольку в указанных документах учтены и все проложенные сети, и те, что будут подводиться.

   Гнплан развития МГО готовится к утверждению Собранием депутатов. До принятия решения народных представителей должны состояться публичные слушания по этому вопросу. А до них комиссия по слушаниям, куда входят представители управления архитектуры и градостроительства, намерена проводить встречи с населением, вплоть до сельских сходов. Члены комиссии рассчитывают на активность населения, тем более что новый документ затрагивает интересы многих. Каждое замечание на таких сходах должно быть занесено в протокол, и по каждому должно быть вынесено отдельное комиссионное решение.

   Внастоящий момент сотрудники управления архитектуры и градостроительства готовятся к поездке по сельской местности округа. О слушаниях по новому генплану они обещают информировать местное население дополнительно.

   


Марк Корюков



назад


Яндекс.Метрика