свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
67 | ||||
Среда, 22 апреля 2009 года | ||||
Жизни своей я сам завидую... Энергичным и знающим, ответственным и неравнодушным был Рудольф Иванович Вилисов Публикацию отрывков из книги «Почетные граждане города», начатую в конце 2008 года, продолжает рассказ о заместителе директора АОЗТ «Предприятие автомобильного транспорта № 7» кавалере ордена «Знак Почета» Рудольфе Ивановиче Вилисове (1920-1998 гг.). Рдольф Иванович Вилисов родился в 1920 году в селе Старая Рига Омской области. С малых лет мечтал побыстрее вырасти и сесть за баранку автомобиля. И мечта его сбылась. Почти всю жизнь он проработал на автотранспортном предприятии. Дорог повидал, грузов перевез — не счесть. Првостроители Миасса помнят его с тех пор, когда он командовал конным парком. Было это в 1945 году. Рудольф Иванович приехал в наш город из Челябинска вместе со стройуправлением № 3 ОСМ-8 (Отдельная строительно-монтажная часть № 8). В послевоенное время гужевой транспорт был незаменим: все стройматериалы и изделия на объекты завозились на лошадях. Рководство не могло не заметить хозяйскую жилку Вилисова и в 1948 году доверило ему подсобное хозяйство, которое многие годы обеспечивало продуктами питания не только коллектив треста «Уралавтострой», но и жителей поселка Октябрьского (ныне центральная часть города). В 1953 году хозяйство передается в другие руки, и Рудольф Иванович возвращается в конный парк. А через пару лет его назначают начальником отдела транспортной конторы треста. Вгороде возрастают объемы строительного производства, а значит, и грузоперевозок. Машин в парке по-прежнему не хватает, хотя поступают они в Миасс в это время постоянно, и служба эксплуатации находится в поиске резервов производства. Тогда стал успешно применяться специализированный подвижной состав. Впервые в «Главюжуралстрое» именно в Миассе были использованы самосвальные полуприцепы, фермовозы, растворовозы. Организованные позже бригадный подряд и монтаж крупнопанельных домов «с колес» стали предметом изучения в школе передового опыта для строителей и водителей других регионов. Сужба, возглавляемая Вилисовым, много внимания уделяла оперативному учету проделанной работы. Были внедрены многодневные путевые листы, что способствовало увеличению производительности труда. С 1962 года в течение 30 лет Рудольф Иванович работал заместителем директора автотранспортного предприятия по перевозкам (ныне ПАТ-7). Под его руководством служба эксплуатации была передовой как в строительной области, так и в тресте «Челябстройтранс». На ее базе была создана школа передового опыта грузоперевозок. Энергичный и знающий работник, Р. И. Вилисов много внимания уделял выполнению государственного плана грузоперевозок, снижению транспортных расходов. Он организовал рациональные маршруты перевозок многих строительных грузов, создал комплексные бригады водителей, значительно улучшившие доставку грузов на строительные объекты. Гомкую славу в свое время получила и система «Супер», когда раствор и бетон завозились на стройки по временному графику. Это повысило производительность труда и сократило простои одновременно в бригадах треста и автотранспортников. Во всем этом — немалый вклад Р. И. Вилисова. Проявляя большое старание, трудолюбие и творческий подход к делу, Рудольф Иванович добился хороших показателей. Возросла производительность труда на одного работающего, увеличилась балансовая прибыль. Служба эксплуатации организовала семь подрядных бригад водителей, которые осуществляли 36 процентов перевозок всех грузов. Будучи в пенсионном возрасте, Р. И. Вилисов не решался уйти на заслуженный отдых, тем более что его попросил остаться новый руководитель предприятия В. Е. Пельменев. Пять лет работал Вилисов заместителем директора, а потом нашел себе занятие не менее хлопотное — стал комендантом базы отдыха ЗАО «ПАТ-7». «Везет мне, и все тут, — говорил Рудольф Иванович. — И в любви, и в работе, и в саду. Дети у меня хорошие, жена любимая, друзей-товарищей полгорода, и жизни своей я сам завидую». |
назад |