свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
63 | ||||
Четверг, 16 апреля 2009 года | ||||
Привести в порядок округ Об основных итогах работы администрации в первом квартале кризисного года и о задачах на ближайшее время рассказывает глава администрации округа Виктор Ардабьевский. — Виктор Георгиевич, завершился первый квартал. Каким он был для округа? — Год и, значит, первый квартал все мы начали с четким осознанием того, что и в стране, и в области, и в округе в полной мере проявился финансовый кризис. Как вы помните, бюджет округа был принят на треть меньше прошлогоднего. А бюджет первого квартала, очень скромный по своим параметрам, был рассчитан только на то, чтобы обеспечить выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, оплату топливно-энергетических ресурсов и налогов. По этому объему бюджет первого квартала исполнен. Со своими обязательствами по выдаче заработной платы мы справились. заплатили все налоги. Рассчитались и за все потребленные топливно-энергетические ресурсы. Это обеспечило стабильную работу комплекса ЖКХ в округе. Дважды были проблемы с ограничениями подачи газа двум предприятиям — ММЗ и ТК «Октябрь». Причиной этого послужили долги самих этих предприятий перед поставщиками. Но администрация округа вовремя подключилась к решению вопроса, мы сделали все, что могли предпринять в этой ситуации, так что серьезных последствий для жителей округа не было. — Какие задачи ставите перед администрацией на ближайшее время? — Второй квартал начинается так же сложно. Но мы не снимаем с себя обязательств по организации санитарной очистки города, по завершению отопительного сезона и подготовке к следующему. Еть надежда на то, что ситуация все же стабилизируется. В новом квартале необходимо определить, на каком уровне будут работать предприятия в этом году. Исходя из этого, мы уже сможем скорректировать и свою дальнейшую политику, и внести необходимые изменения в бюджет округа. — Вы перечислили те задачи, которые предстоит решать администрации округа уже в ближайшее время. А планируете ли в нынешнем году ремонт дорог? — Из-за уменьшения бюджета в связи с кризисом средств на капитальный ремонт муниципальных дорог не заложено. И уж тем более нет денег на строительство новых. Не ждем и финансирования на эти цели из областного бюджета. И опять по тем же причинам. В бюджете остались только расходы на содержание дорог, то есть на их уборку и ямочный ремонт. Вближайшее время, как только позволит погода, начнем комиссионное обследование дорог округа. Планируем обратить внимание не только на те, на которых уже есть ямы, идет процесс разрушения, но и на те дороги, где пока появились только трещины. Но через год-два они начнут активнее разрушаться. Сществует технология поверхностной обработки такой сетки из трещин на дорогах. Трещины засыпаются соответствующей фракцией щебня, заливаются битумом. И еще на пару лет срок нормальной службы дороги увеличивается. Возможно, учитывая нехватку средств в бюджете округа в условиях кризиса, такой вариант текущего ремонта дорог надо проработать. Но все будет зависеть от финансовой ситуации. — Город участвует в реализации государственной программы по переселению из ветхоаварийного жилья. Можно ли сегодня с уверенностью говорить о том, что реализация программы на территории округа будет продолжена? Вошел ли Миасс во вторую заявку области на финансирование? — Как вы знаете, реализация федеральной программы по переселению из ветхоаварийного жилья действует на территории области с конца прошлого года. Мы сумели войти в нее. И миасские застройщики получат более 300 миллионов рублей. Будут расселены жильцы с десяти тысяч квадратных метров аварийного жилья. Сйчас заканчивается оформление документов по второй заявке области на реализацию программы. По ней мы расселим людей еще с пяти тысяч квадратных метров. Речь идет о выделении Миассу на приобретение квартир 135 миллионов рублей. И совсем недавно началась работа по третьему этапу программы. Если мы успешно пройдем все три этапа программы, то из ветхоаварийных многоквартирных домов будет переселено около полутора тысяч жителей. Издесь нужно еще раз сказать о том, что программа направлена не только на ликвидацию ветхоаварийного жилья, но и на поддержку строительной отрасли в условиях кризиса. Именно поэтому финансирование программы в этом году ведется такими серьезными темпами. Задача — сохранить в строительстве и кадры, и мощности, чтобы потом можно было вернуться к тому массовому строительству, которое было и в 2008, и в 2007 году. — В одном из предыдущих интервью вы говорили о том, что рынок услуг, которые оказывают миасцам маршрутные такси, ждут серьезные изменения. Какие решения приняты на сегодняшний день? — Во-первых, меняется законодательная база, определяющая работу маршрутных такси. Новое постановление правительства России теперь расценивает маршрутки как общественный транспорт. Согласно этому документу они должны, к примеру, высаживать и брать людей только на остановках, пассажиры в них обязательно должны получать билеты… Здесь хочу сразу сказать, что новшества должны вводиться постепенно, нельзя сломать сложившуюся систему транспортного обслуживания, не проработав максимально новую. Сгодня в городе нам необходимо оптимизировать всю маршрутную сеть. Для этого мы закажем специализированной организации обследование всех имеющихся сейчас маршрутов. Это позволит определить, сколько на самом деле надо маршрутов и каких, позволит оптимизировать график движения всех пассажирских средств на маршрутах. Затем администрация округа проведет конкурс на оказание транспортных услуг населению. Победители конкурса, имеющие все необходимые документы, лицензии, разрешения для перевозки пассажиров, начнут работать уже в соответствии с теми новыми требованиями, которые сегодня есть. Перевозить пассажиров-льготников будут автобусы и троллейбусы, выполняя муниципальный заказ на перевозку этих категорий граждан. Чо дадут все эти изменения? На мой взгляд, самый главный результат, который мы хотим получить, — повышение качества обслуживания пассажиров. И еще раз повторяю, изменения будем вводить постепенно, после необходимой подготовки.
Людмила ВАЛЕРЬЕВА
|
назад |