![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
40-41 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Четверг, 4 апреля 2002 года | |||
![]() |
КАЗНА СКУДНА кошельки горожан — тоже Иак, на второй странице сегодняшнего номера, как и обещали нашим читателям, мы публикуем новые тарифы и нормативы на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги для населения, утвержденные сессией городского Совета 28 марта. Теперь вы сами сможете подсчитать, сколько будет стоить проживание в вашей квартире, начиная с апреля этого года.
Впрос о квартплате, без сомнения, был главным на прошедшем заседании горсовета. На протяжении трех месяцев, после того, как в декабре прошлого года было принято решение о плате за жилье 90 процентов от всей стоимости услуг, не прекращались дебаты и подсчеты: сколько же мы платим на самом деле и сколько должны платить? Теперь в этом непростом вопросе поставлена точка. Сессия приняла решение: население будет платить 70 процентов от общей стоимости содержания жилья. Но эти 70 процентов оказались больше прежних 90. Причина в том, что в феврале поднялись цены на газ и электроэнергию, и коммунальщики пересмотрели все прежние тарифы, выровняв их и подогнав под новые цены. Больше других подорожало обслуживание лифтов, вывоз мусора, содержание и текущий ремонт жилья. Впервые в число оказываемых услуг включены ремонт и обслуживание электроплит (см. пункт 2 в приложении № 1 на 2-й стр. номера). Раньше, как утверждают специалисты, этой работой никто не занимался. Н все депутаты согласились с вновь предложенными тарифами, усомнившись в том, что они достаточно обоснованны. Поэтому в принятом решении в адрес главы города были записаны рекомендации: до 15 мая предоставить городскому Совету отчеты о хозяйственно-финансовой деятельности в первом квартале текущего года всех обслуживающих организаций (ЖКХ «Центральное», «Северное», «Водоканал», «Электросети») и в первом полугодии этого года провести аудиторскую проверку обоснованности всех предложенных тарифов. Н решение принято, и сейчас тем горожанам, у которых уровень квартплаты перешагнет порог 18-ти процентов от совокупного дохода семьи, следует обращаться в комитет по субсидиям. Сегодня этой помощью пользуются немногие — 500-600 семей. А задолженность по квартплате в городе вот-вот достигнет 40 млн. рублей. Ообенно заметно долги выросли в последние три месяца — после декабрьского повышения. И пока никто не берется предугадать, чем обернется для города и горожан новое повышение цен на коммунальные услуги. Власти же настойчиво предлагают людям обращаться за субсидиями, кому они положены, и активно создавать товарищества собственников жилья, которые возьмут все заботы по обслуживанию домов на себя. «Я за то, — заявил в своем выступлении на сессии глава города В. Григориади, — чтобы всю коммуналку отдать в частные руки и создать здоровую конкуренцию между частными предприятиями». Вповестку заседания сессии была включена также информация об исполнении городского бюджета за прошедший февраль. С ней выступила заместитель начальника бюджетного отдела Г. Нечаева. В городскую казну за второй месяц года поступило 74 млн. рублей, из них собственные доходы — 41 млн. Основную их часть составил подоходный налог (53%). А основные потребители средств городской казны — ЖКХ , управления образования и здравоохранения. На зарплату бюджетникам уходит до 60-ти процентов от общих поступлений в бюджет. Так что год начат скудновато и богатств нам по-прежнему не сулит. Оень болезненным нынешней весной оказался вопрос о предстоящем сезонном транспортном обслуживании садоводов. К примеру, в прошлом году в коллективные сады миасцев было совершено 10796 рейсов. Расход по ним составил 8 млн. 378,4 тысячи рублей. Садовые коллективы заплатили из этой суммы всего 1 млн. 181 тысячу рублей (что составило не более 15%). С августа прошлого года, как известно, проезд в транспорте стал платным. Возможностей доплачивать за садоводов из горбюджета — никаких. Но и ту цену, которую им насчитали транспортники в этом году (18 рублей за поездку), владельцы загородных садовых участков вряд ли потянут. И депутаты это хорошо понимают. Обсудив несколько вариантов, они не стали спешить с решением, договорившись еще раз все взвесить и в течение апреля найти приемлемые варианты и садовых перевозок, и их оплаты. В перспективе же, как отметил В. Григориади, — повышение стоимости проезда в городском транспорте до 5 рублей и сокращение числа льготников. Сегодняшние 4 рубля, как выясняется, не спасают транспортное предприятие, оно по-прежнему балансирует на грани. К тому же, и эти деньги с пассажиров собираются не полностью. Наш талантливый народ додумывается до таких хитросплетений, чтобы только не платить за проезд, что кондукторы не устают удивляться. О поддельных проездных уже можно и не говорить: они гуляют по рукам мелких мошенников с первого дня введения платного проезда. Но это — не единственная фальшивка, с которой встречаются кондукторы и контролеры. Руководитель цеха кондукторов транспортного предприятия привезла на сессию горсовета четыре больших листа ватмана, на которые были наклеены изъятые у пассажиров «льготные документы». Среди них было множество поддельных справок самого разного калибра, один старый профсоюзный билет и даже пурпурные корочки ударника коммунистического труда, бережно хранимые предъявителем аж с 74-го года прошлого века! Одним словом, поговорка «Голь на выдумку хитра» век у нас уже пережила и, видимо, еще не один переживет. А что касается 29 рублей с каждого работающего, которые хотели собрать с предприятий для оплаты проезда льготников, то эти деньги внес в казну только автозавод и частично оборонные предприятия — ГРЦ и ММЗ. Остальные это решение горсовета проигнорировали. В результате получилась сумма в 2,5 млн. рублей вместо планируемых 25 млн. Взавершение работы сессии заместитель главы по городскому хозяйству Г. Савостицкий ответил на вопросы депутатов.
Нина НИЗАМУТДИНОВА.
|
назад |