Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 43 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 19 марта 2009 года

В Челябинске могут обрушиться дома

   Птра Сумина предупредили официально: стены домов над тоннелем челябинского метро уже покрылись трещинами. Еще немного, и будет второй Кельн.

   Вроятность масштабной катастрофы в центре Челябинска, вызванной неудачной остановкой процесса строительства городского метрополитена, снова в центре внимания метростроителей и властей. С обращением к губернатору Челябинской области Петру Сумину и начальнику Федерального государственного учреждения «Главстройэкспертиза РФ» Сергею Османову выступил один из разработчиков проекта южноуральской подземки. Полный текст обращения кандидата технических наук Владимира Казанцева опубликован на официальном сайте генерального подрядчика работ ОАО «Челябметрострой».

   Автор обращения работает доцентом кафедры «строительные конструкции и инженерные сооружения» Южно-Уральского государственного университета. Именно он проводил инженерно-геологические изыскания под рабочие чертежи линии метро от станции «Комсомольская площадь» до «Площади Революции», которые ранее получили одобрение Главгосэкспертизы.

   Уеный обращает внимание Петра Сумина и Сергея Османова на то, что в Челябинске может повториться трагедия, произошедшая в начале марта нынешнего года в немецком Кельне. Тогда из-за выпада грунта обрушилось здание городского исторического архива, а также два дома, находившихся по соседству.

   Тннелепроходческий комплекс «Ловат» остановил строительство метрополитена между станциями в таком месте, где угроза обрушения наиболее реальна. Владимир Казанцев обвинил в произошедшем проектный институт, который дорабатывал проект, а также заказчика строительства — муниципальное унитарное предприятие «Челябметротрансстрой». «Эти «горе-студенты» не смогли согласовать внесенные ими же изменения в проект», — говорится в обращении.

   Кдокументу приложены две фотографии домов, находящихся на перекрестке проспекта Ленина и улицы Артиллерийской. У обоих зданий появились трещины в основании. При длительном простое «Ловата» из-за высокого уровня грунтовых вод может произойти вымывание пород и обрушение. Владимир Казанцев стал первым ученым, открыто заявившим об опасности.

   «Мы принимаем все меры, чтобы не допустить возникновения аварийной ситуации, о которой говорит господин Казанцев. Тем не менее нужно как можно быстрее решить вопрос о дальнейшем продолжении проходки «Ловатом». Ответственность за решение вопроса о его приостановке лежит на проектировщике и заказчике. Мы в свою очередь продолжаем ждать решения этого вопроса», — прокомментировал обращение генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Константин Абрамчук.

   Нпомним, 13 ноября 2008 года Тракторозаводский суд Челябинска наложил запрет на использование тоннелепроходческого комплекса «Ловат» при строительстве первой очереди челябинского метрополитена. Иск был подан территориальным управлением Ростехнадзора на основании того, что внесенные изменения в проект прокладки подземных путей не получили одобрения соответствующих согласительных органов.

   Пи этом специалисты сразу отметили, что остановка «Ловата» произошла едва ли не в самом неподходящем для этого месте — в так называемом разломе, всего за 50 метров до начала твердых пород. Однако оперативно решить вопрос о том, чтобы отвести «Ловат» в более безопасное место, чтобы там его законсервировать, не удалось.

   


URA.ru



назад


Яндекс.Метрика