Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 40 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 14 марта 2009 года

Новый порядок?

   В округе готовится революция в сфере маршрутных перевозок

   Конечную остановку машгородка перенесут в отдаленные поселки, маршрутки станут работать по расписанию и посменно. Власти надеются, что передвигаться в рабочее и вечернее время станет проще и комфортнее, а перевозчики — что претензий к ним станет меньше.

   В Миассе в сфере перевозок общественным транспортом готовятся большие перемены. По крайней мере в этом уверена рабочая группа из представителей Собрания депутатов, администрации и самих перевозчиков, подготовившая предложения, с которыми вроде бы согласились все основные участники рынка транспортных перевозок. Революционные преобразования должны начаться с машгородка.

   П словам руководителя рабочей группы депутата Вячеслава Откина, ситуация в ближайшем будущем будет выглядеть следующим образом. Конечная остановка маршруток возле стадиона, вызывавшая массу нареканий у жителей, будет ликвидирована, а точнее, поделена на две части и перенесена в поселки Тургояк и Северные Печи. Одновременно будет задействовано 40 машин, которые станут работать посменно и не будут скапливаться в одном месте, простаивая иногда по часу. Интервал движения останется прежним: в рабочее время — через минуту, в остальное — через две минуты, но будет строиться строго по расписанию. Зато время работы будет увеличено, и воспользоваться этим видом транспорта можно будет чуть ли не до полуночи.

   Кк отмечает заместитель главы администрации Сергей Портной, прежде всего пытались решить две проблемы: перегруженность линий маршрутными такси (сейчас одновременно работает 294 машины, а при введении двухсменного режима их количество может уменьшиться до 211) и значительное число нарушений трудового законодательства со стороны перевозчиков-работодателей. Естественно, наложил свой отпечаток и кризис: все расчеты были ориентированы на то, чтобы по максимуму сохранить рабочие места. Между тем в скором времени предстоит реформирование маршрутной сети: Сергей Михайлович не исключил как минимум аннулирования дублирующих маршрутов.

   Ниболее ясно будущее транспортных перевозок в северной части города. В то же время подготовлены предложения и по перевозкам в других районах, которые находятся сейчас на рассмотрении у главы администрации и должны быть утверждены в ближайшие дни. При этом депутаты от старгорода и районов с частным сектором, в частности Сергей Суханов и Валерий Алешин, считают, что особое внимание надо обратить на перевозки в рабочее время, чтобы избавиться от скопления людей на остановках. Один из вариантов — в часы пик дополнить маршрутки как минимум пятью автобусами.

   Тем временем

   Пактически одновременно с миасцами инициативу проявило и правительство, которое наконец-то признало маршрутные такси «регулярным общественным транспортом, где есть маршрут, фиксированная стоимость проезда и ответственность перед пассажиром».

   Рсписание теперь нужно составлять для каждого пункта на маршруте с обязательными остановками. Для удобства пассажиров необходимо вывешивать его на всех остановочных пунктах. Все изменения согласно правилам, утвержденным правительством, должны доводиться до сведения пассажиров за 10 дней до начала их действия.

   Коме того, в них прописаны требования к оформлению претензий и актов по различным видам нарушений, которые могут повлечь материальную ответственность как перевозчика, так и пассажира.

   Заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству Сергей СУХАНОВ:

   — Проблему с общественными перевозками маршрутными такси надо решать комплексно на территории всего города — от южной части до машгородка. Пока предложенные варианты вызывают много вопросов.

   Вчастности, в старгороде предполагается уменьшить количество маршруток с 27 до 20 единиц, что может привести к еще большим сложностям. Непонятно, насколько эффективна будет организована перевозка жителей в рабочее время (сейчас, например, люди вынуждены в прямом смысле набиваться в маршрутку, иначе просто не уехать), станет ли лучше с перевозками в вечернее время, потому что после девяти часов вечера этот вид транспорта практически не ходит. Несколько автобусов, которые сейчас курсируют, ситуацию несильно спасают.

   Ме кажется, нужно вернуться к графику перевозок, который раньше называли разрывным, — когда в рабочую перевозку на линии выводилось максимум транспорта.

   


Константин НЕДОПЕКИН



назад


Яндекс.Метрика