свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
39 | ||||
Пятница, 13 марта 2009 года | ||||
Своим ходом? С 17 марта троллейбусы могут остановиться Энергетики пригрозили полностью обесточить троллейбусные линии из-за долгов предприятия. Большинство участников переговорного процесса видят выход в выделении из городского бюджета дополнительных дотаций. Цна вопроса, по расчетам специалистов ОАО «МиассЭлектроТранс», превышает семь миллионов рублей. Как раз столько не хватает, чтобы заплатить за электроэнергию, стоимость которой выросла с 1 января. Своеобразная система организации работы поставщиков электроэнергии не позволяет рассчитывать миасским транспортникам на приемлемый тариф. А выделение отдельных групп потребителей, работающих по льготному тарифу, противоречит действующему законодательству. Под категорию «бюджетные организации» «МиассЭлектроТранс» тоже не попадает, поскольку является не муниципальным предприятием, а акционерным обществом. Но даже теми небольшими льготами, которые есть у их коллег из Челябинска, миасцы воспользоваться не могут. Проще говоря, по сложившейся практике скидка дается за объем: чем больше перевозок, тем больше потребление электричества и тем активнее энергетики идут навстречу. Но обеспечить удобный для энергетиков объем потребления наш город просто не в состоянии: у нас нет ни такого количества троллейбусов (и тем более трамваев), ни такого числа пассажиров, как в областном центре. Пи этом, как отметил председатель комиссии по городскому хозяйству Собрания депутатов Сергей Понамарев, у таких предприятий нет возможности повлиять на график потребления, чтобы попробовать работать в более приемлемых для себя условиях. Ппытка руководства троллейбусного предприятия добиться понимания со стороны Единого тарифного органа не удалась, и, по словам генерального директора Валерия Семенова, Миасс поставлен перед фактом полного отключения питания троллейбусных линий с 17 марта. Чтобы в городе осознали серьезность намерений энергетиков, предупредительные дневные отключения нескольких подстанций должны начаться в ближайшие дни. Первыми «на линии огня» окажутся жители северной части города и те, кто ездит по маршруту «Автозавод — машгородок». Гродские власти часть шагов по решению проблемы уже сделали. По информации первого заместителя главы администрации Сергея Портного, глава округа Иван Бирюков поставил в известность заместителя губернатора Владимира Дятлова, а глава администрации округа Виктор Ардабьевский провел встречу с руководством ОАО «Челябэнергосбыт», поставляющего электроэнергию. На ней было достигнуто соглашение по оплате текущих платежей. В ближайший вторник на очередном раунде переговоров энергетиков попытаются уговорить подписать график погашения задолженности. Пка же, по мнению Сергея Портного, сами транспортники должны выставить счета на оплату в адрес администрации, и платежей из бюджета (при условии, что все они будут перечисляться энергетикам) должно хватить для оплаты текущих поставок. Он же посоветовал транспортникам тратить меньше сил на письма в разные инстанции и сосредоточиться на подготовке экономических обоснований, на основе которых будет подготовлено решение о компенсации убытков. При этом Сергей Михайлович признал, что дальнейшие перспективы работы ОАО «МиассЭлектроТранс» представляются туманными. Рзличных вариантов выхода из кризиса (от спешной постройки троллейбусных линий в старгород и в Динамо, создания единого предприятия из троллейбусников и ТЭЦ ММЗ, вырабатывающей электроэнергию более дешевую, чем челябинцы, и до повышения стоимости проезда) прозвучало немало. Но, скорее всего, уже на ближайшей сессии придется дать согласие на выделение дополнительных дотаций из городского бюджета. А вот где найти эти деньги (говоря проще, у кого из бюджетополучателей их отобрать), вопрос не менее сложный и загадочный, чем определение стоимости потребляемой электроэнергии. Заместитель председателя комиссии по экономической и бюджетной политике Собрания депутатов Михаил ПОПОВ: — Этот вопрос можно решить, запитав сети ОАО «МиассЭлектроТранс» от энергопроизводящих мощностей ММЗ, у которого себестоимость электроэнергии практически в два раза ниже цены, которую троллейбусники вынуждены платить сегодня. По моему мнению, Единый тарифный орган в настоящее время согласовывает завышенные расценки на поставку и тепла, и электроэнергии. Для сравнения: два года назад ММЗ не мог договориться о продаже «Челябэнергосбыту» своей электроэнергии по цене выше 50 копеек за киловатт. Думаю, город готов покупать у ММЗ электроэнергию по цене немного выше той, по которой это предприятие продает ее ОАО «Челябэнергосбыт». Языком цифр В2008 году ОАО «МиассЭлектроТранс» заплатило за электричество чуть больше 13 миллионов рублей. В этом году предприятию предстоит отдать значительно больше: сумма колеблется от 21 до 23,5 миллиона рублей. При этом тариф, установленный Единым тарифным органом, позволяет покрыть только треть этих затрат.
|
назад |