Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 34 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 5 марта 2009 года

Разрулить по-тихому

   Водителям разрешили определять виновников ДТП самостоятельно

   С 1 марта вступили в силу нововведения по ОСАГО, касающиеся европротокола и прямого урегулирования убытков. Теперь для разрешения конфликта между двумя участниками небольшого дорожно-транспортного происшествия необязательно вызывать сотрудников ГИБДД, а страховые выплаты потерпевшему будет возмещать та компания, в которой застрахован его автомобиль.

   Урощенная система оформления ДТП (европротокол) дает возможность в оговоренных законом случаях не вызывать на место ДТП сотрудников ГИБДД. Обе процедуры действуют, если в аварии участвуют не более двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в рамках ОСАГО, а вред причинен только имуществу.

    Теперь у потерпевшего появляется возможность в случае ДТП обратиться за возмещением убытка в свою страховую компанию, а не в компанию виновника, как это было ранее. Само по себе действие европротокола не влечет за собой прямого урегулирования убытков. Прямое урегулирование убытков — это процедура, при которой страхователь, пострадавший в результате ДТП, за получением возмещения обращается в свою страховую компанию, а не в страховую компанию оппонента, как это было до недавнего времени. Возможность оформления дорожно-транспортных происшествий без сотрудников ГИБДД — это необходимое условие для потенциального введения системы европротокола, но не более того.

   Вдители, попавшие в ДТП, имеют право оформить европротокол, если (кроме вышеназванных условий) обстоятельства причинения вреда в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий у участников аварии и зафиксированы в извещениях о ДТП, а бланки извещений заполнены обоими участниками аварии в соответствии с правилами ОСАГО; размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не превышает 25 тысяч рублей.

   Втупившие в действие изменения позволят существенно упростить действующий механизм оформления ДТП, что приведет к уменьшению пробок на дорогах. Упрощенный порядок оформления аварий существует сегодня во многих странах мира. В российских же реалиях в настоящее время вину определяет сотрудник инспекции безопасности дорожного движения в соответствующем протоколе. Оформление аварии самими ее участниками тем более уместно, если учесть, что 98,5% страховых возмещений сегодня касаются ущерба, нанесенного автомобилям, и лишь 1,5% выплат приходится на возмещение ущерба жизни и здоровью граждан. Кроме того, новые правила, по мнению законодателей, позволят сделать еще один шаг в борьбе с коррупцией в ГИБДД.

   Кк пояснили ситуацию «Миасскому рабочему» в одной из страховых компаний, процедура нового порядка возмещения ущерба в городе запущена с 1 марта, однако новые полисы должны иметь оба водителя, попавшие в ДТП. Страховщики ожидают, что первый случай выплаты ущерба по упрощенной схеме состоится не раньше мая-июня текущего года. В настоящее время вероятность того, что сумму ущерба водители смогут определить самостоятельно, оценивается специалистами как пятьдесят на пятьдесят. Стоимость выплаты за повреждение одного элемента автомобиля — примерно 5-7 тысяч рублей. В случае если участники небольшой аварии не могут самостоятельно решить какие-то вопросы, связанные с установлением виновника или суммой причиненного ущерба, представители страховой компании советуют обращаться к стандартной процедуре урегулирования конфликта — вызвать ГИБДД и аварийных комиссаров.

   Мжду тем в отделе ГИБДД при УВД г. Миасса введение новых правил считают не слишком эффективной мерой и никаких изменений в объеме своей работы по урегулированию водительских конфликтов в этом году не прогнозируют. По крайней мере в ближайшие месяцы нагрузка на сотрудников автоинспекции не уменьшится. Это связано с тем, что данное изменение касается только водителей, чей полис автогражданской ответственности зарегистрирован с 1 марта 2009 года. Так что в течение года никаких изменений в порядке регистрации мелких ДТП миасские автоинспекторы не ожидают, ведь вероятность того, что оба участника такого дорожного происшествия окажутся обладателями новеньких полисов, довольно низка.

   Говорят водители

   Алексей, водительский стаж 6 лет: — Думаю, что введение новых правил урегулирования мелких ДТП на моей жизни не отразится: как договаривался полюбовно на месте в таких случаях, так и буду договариваться. Разницы большой не вижу в порядке оформления. Что с гаишниками нужно протокол подписывать, что теперь с другим участником аварии тоже какие-то документы на месте оформлять. Разве что ради удовольствия не общаться лишний раз с ГИБДД пойду на такое.

   Сргей, водительский стаж 10 лет: — Я считаю логичным, что в случае причинения ущерба моей машине я буду обращаться в свою страховую компанию. Но мне кажется, что механизм прямого урегулирования убытков начнет действовать не скоро. К тому же введение упрощенного протокола не означает, что мне выплатят полную сумму ущерба: обязательно найдутся какие-нибудь лазейки у страховщиков для занижения выплат.

   Ттьяна, водительский стаж около года: — Слава богу, в ДТП не попадала, но сложные ситуации на дороге возникают достаточно часто. Так как я водитель не очень опытный, основные мои опасения в случае небольшой аварии связаны с тем, что я не смогу на глаз определить, какие элементы в моей машине оказались повреждены и на какую сумму. Если придется разбираться, я предпочту действовать по старинке — вызвать сотрудников ГИБДД, и пусть они уже решают, кто виноват.

   


Анастасия СКРИПНИЧЕНКО



назад


Яндекс.Метрика