свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
32 | ||||
Вторник, 3 марта 2009 года | ||||
Самочувствие улучшается Автомобильный завод «Урал» переходит на четырехдневный режим работы С сегодняшнего дня главный конвейер градообразующего предприятия Миасса будет работать четыре дня в неделю против трех дней в январе и феврале этого года. Порывом это не назовешь, хотя, с другой стороны, макроэкономических предпосылок для улучшения ситуации в стране нет. Напротив, дно экономического кризиса Россия, по мнению аналитиков, нащупает в апреле-мае, лишь после этого теоретически можно будет рассчитывать на улучшение рыночной конъюнктуры. Тем не менее автомобильный завод «Урал» делает, пусть и небольшой, но шаг вперед. Это происходит на фоне того, что главный конкурент на российском рынке — КамАЗ — перманентно останавливает свой конвейер. П словам генерального директора автозавода Виктора Кормана, успех предприятию приносит стратегия, взятая в четвертом квартале 2008 года, которая оперативно корректируется в зависимости от ситуации на рынке. Основой стабильного существования предприятия, сохранения трудового коллектива и обеспечения минимально допустимого темпа работы с соблюдением экономической эффективности является государственный оборонный заказ. В 2009 году автозавод должен получить его в полном объеме в соответствии с трехлетней программой вооружения. Есть предпосылки к тому, чтобы АЗ «Урал» получил дополнительный государственный заказ, о котором в декабре прошлого года объявил председатель Правительства России Владимир Путин. Первый шаг к этому уже сделан: продукция автозавода попала в перечень автотехники, рекомендованной к закупкам федеральными органами власти. Вусловиях, когда коммерческий рынок в России стагнирует (как отмечает Виктор Корман, жесткая борьба ведется за каждый, даже штучный, заказ), на помощь приходит экспорт, а также иностранные покупатели. В прошлый четверг генеральный директор вернулся с выставки IDEX-2009 (Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты), и не с пустыми руками — с новым контрактом на 380 грузовиков «Урал». Кризис хоть и принял всемирный масштаб, но обошел некоторые страны Африки и Азии, где сегодня спрос на грузовые автомобили российского производства не только подкрепляется деньгами, но и подогревается девальвацией рубля. Генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман: — Автозавод отработал на трехдневке в январе и феврале, в настоящий момент появились предпосылки к тому, чтобы рабочая неделя стала длиннее. Хотя серьезного оживления на коммерческом рынке в настоящий момент не наблюдается, мы планируем сохранить взятый в марте темп сборки грузовиков до конца года, оставляя за собой возможность его корректировки в случае изменения рыночной конъюнктуры.
Артем КРУГЛОВ
|
назад |