Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 30 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 27 февраля 2009 года

Бастионы успеха

   Возможно ли в Миассе быстро повысить качество образования?

   Управление образования и экспертный совет после подведения итогов работы экспериментальных площадок предложили активнее заняться методической работой и больше делиться опытом с коллегами.

   Ве последние годы Миасс старается активно участвовать в программах, направленных на повышение качества образования в школах и воспитательного процесса в детских садах.

   Кк отмечают члены управления образования и экспертного совета, какие-то учреждения, достигнув определенного уровня, сходят с дистанции, как например, школа № 18.

   Дугие, как школа № 11 (об успехах которой «МР» уже рассказывал), стараются охватить сразу несколько направлений. Одни застыли на перепутье, в частности, школа № 4, чьим планам по смене статуса на лицей мешает в том числе и переизбыток учащихся (при том, что в соседних школах № 29 и 30 есть возможности для открытия новых классов).

   Шола № 26, наоборот, столь активно двигается к осуществлению своих планов по получению в следующем году статуса гимназии, что за рассказом о своих глобальных успехах иногда не успевает внятно сообщить о своих текущих итогах.

   Пи этом, по словам начальника управления образования Михаила Энгельмана, действующие в городе экспериментальные площадки должны осуществить прорыв сразу в нескольких направлениях: так, школы № 4 и 26 работают по линии повышения качества образования, школа № 11 — по повышению качества воспитания личности.

   Кк раз в школе № 11, которая, по мнению заместителя главы администрации по социальным вопросам Николая Кощеева, является резервом для растущего района Комарово, ставят задачей выпустить из образовательного учреждения не только воспитанного человека, но и патриота города и страны.

   Вразных направлениях работают и детские сады: ДОУ № 17 для детей с нарушениями речи основные усилия направляет на раннюю позитивную социализацию и лучшую адаптацию к школе, а дошкольное образовательное учреждение № 108 — на интеллектуальное развитие с использованием теории решения изобретательских задач, лего-конструирования и других образовательных технологий. Оба этих детских сада, отмечает Михаил Энгельман, имеют высокий рейтинг у родителей.

   Она из основных задач на сегодняшний день, с приоритетностью которой согласились и депутаты, и специалисты управления образования, — подготовка на базе действующих экспериментальных площадок подробных методических материалов, которые могут применить у себя другие школы и детские сады, чтобы уже в ближайшей перспективе получить существенный рост качества образования в большинстве учебных заведений.

   А с этим наблюдаются определенные проблемы: пока только детские сады (работающие, кстати, практически на одном энтузиазме) подготовили методические сборники да школа № 11 представила необходимый отчет.

   Коме того, по мнению члена экспертного совета директора лицея № 6 Марата Курамшина, школам недостает доказательности успешной реализации своих проектов, а также анализа причин отклонений, когда таковые имеются.

   Нсколько существенных задач поставили и на перспективу. В частности, некоторые участники совещания считают, что учебным заведениям следует значительно больше внимания уделять профориентации.

   Мжет быть, для этой цели есть смысл активизировать работу научных обществ учащихся, ориентировав их на потребности города.

   Нобходимо уделять больше внимания личностно ориентированной работе во второй половине дня после окончания основного учебного процесса, способствуя превращению школ в социально-культурные центры своих районов.

   Гворили и о проблеме сохранения здоровья школьников. Хотя делается немало (можно вспомнить, например, о дополнительных уроках физкультуры, которые оплачиваются из местного бюджета и которые положительно оценили большинство участников совещания), но этого все равно недостаточно. К тому же, как заметил директор школы № 26 Илья Герштейн, прорыв в учебе сделать значительно легче, чем в здоровье: «Положительный рост показателей в 1,5-2% мы уже считаем хорошим достижением, которое нас серьезно радует».

   Онако, обсуждая отдаленную перспективу, многие выступающие с большим беспокойством говорили и о дне сегодняшнем: этот год финансово будет более сложным, чем прошлый, и не очень понятно, как будут развиваться экспериментальные площадки дальше.

   Вчастности, требуется введение дополнительных ставок медработников, психологов, дефектологов, обновление мебели, а где найти на это средства, если денег не хватает даже на закупку в достаточном объеме развивающих игр и других учебных пособий?

   Только цифры

   Н финансирование муниципальной программы в рамках нацпроекта «Образование» за 2006-2008 годы было выделено более 41 миллиона рублей. При этом на поддержку экспериментальных площадок в прошлом году школе № 11 направили 560 тысяч рублей, № 4 — 744 тысячи рублей, № 26 — 615 тысяч рублей. На поддержку системы дошкольного образования (для приобретения спецлитературы, игрушек, развивающих игр) ушло менее четверти от первоначально запланированной суммы — всего 230 тысяч рублей.

   Быстрее плана

   П многим индикативным показателям реализации нацпроекта «Образование» Миасс движется быстрее, чем планировалось. Лучше обстоят дела, в частности, по таким критериям, как число педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию (27,7% при плановом показателе 24%), число педагогов и девятиклассников, освоивших информационно-коммуникационные технологии (соответственно 81,6% и 99,21% при плане 70% и 90%). Стала выше и обеспеченность школ компьютерами: в среднем на одну машину приходится 12 учеников при плановом нормативе в 18 человек.

   


Константин НЕДОПЕКИН



назад


Яндекс.Метрика