свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
29 | ||||
Четверг, 26 февраля 2009 года | ||||
Звонок на засыпку За два дня четверо пожилых горожан стали жертвами мошенников Руководство городского УВД провело пресс-конференцию для СМИ. Поводом стали участившиеся случаи мошенничества. Ве аферы начинались с телефонного звонка пожилым горожанам. Незнакомец представлялся сотрудником милиции и сообщал, что с ближайшим родственником стариков стряслась беда. — Ваш внук совершил ДТП, и мы установили, что именно он является виновником аварии. Но мы все понимаем и согласны замять дело. Разумеется, не бесплатно, — примерно такие слова звучали в телефонной трубке. Пжилым людям предлагалось взять их небогатые накопления — примерно от 3 до 5 тысяч рублей — и перевести всю сумму на счет сотовой связи. Оперативники установили, что номера, на которые старикам предлагалось перечислять деньги, были разными и принадлежали разным компаниям-операторам. Кгда близкий человек в беде, то, пожалуй, любой испытывает сначала шок, а потом состояние, близкое к панике. Что говорить о пожилых людях, которые обычно более чувствительны и ранимы. Видимо, кто-то из злоумышленников — хороший психолог, поэтому точно определил, что жертва сначала перечислит деньги на счет и только потом начнет выяснять у родственников подробности происшествия. Тк и случилось. Уже расставшись со своими накоплениями, пенсионеры звонили родне и узнавали, что у их близких, оказывается, все в порядке. Ни о каких происшествиях, ни о какой милиции те ничего не знают. И только после этого пострадавшие обращались уже к настоящим блюстителям порядка с жалобой на мнимых. — Буквально за два дня, 21 и 22 февраля, в центральной части города произошло четыре случая мошенничества аналогичного характера, — сообщил заместитель начальника центрального отдела милиции Сергей Пылаев. — Эта группа преступлений относится к статье «Мошенничество» действующего Уголовного кодекса. Хотелось бы обратиться к гражданам, чтобы они были более бдительными и знали, что сотрудники милиции не будут звонить по таким поводам, которые имели место в этих историях. Если вы получили подозрительный звонок якобы от милиционера, то лучше перезвоните потом по телефону 02 и расскажите обо всем оперативному дежурному. Таким образом вы узнаете истинное положение дел. Взможно, мошенники определяли своих жертв, подслушивая разговоры стариков на лавочке, может, расспрашивая соседей. Вполне вероятно, что кто-то из злоумышленников под видом приветливого молодого человека сам вывел постороннюю бабушку на разговор о внуках, маленькой пенсии, скоплениях на черный день. Одинокие пожилые люди любят поговорить. Кк отметил С. Пылаев, сотрудники милиции работают и с компаниями по предоставлению услуг сотовой связи. Здесь тонкостей работы правоохранительных органов мы раскрывать не имеем права, но ведь понятно, что пополнение телефонного счета организовывалось преступниками вовсе не для того, чтобы они могли разговаривать по мобильнику бесконечно долго. Надо полагать, что и бдительность работников компаний-операторов сотовой связи может быть полезной. Если в их офис приходит взволнованная старушка, которая, судя по всему, и мобильный-то в руки никогда не брала, да еще выкладывает кассиру кругленькую сумму, может быть, стоит забыть о выгоде и расспросить бабушку, отчего на ней лица нет и почему она делает такой солидный взнос? Между тем Нчальник штаба УВД Андрей Суров сообщил «МР» о пятом случае мошенничества по аналогичному сценарию. Он произошел 25 февраля в машгородке. Таким образом, преступники расширяют зону своей деятельности.
Марк КОРЮКОВ
|
назад |