Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 26 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 20 февраля 2009 года

ЖКХ: учимся на ходу

   Совет ветеранов машгородка заслушал отчет управляющих компаний

   Реформа ЖКХ и жилищный кодекс серьезным образом изменили отношения между жителями и предприятиями ЖКХ. Полномочия по обеспечению обслуживания жилого фонда переданы собственникам жилья. Но вместе с тем они получили и право выбора способа управления. Большинство жителей Миасса выбрали управляющие компании.

   Н очередное заседание совета ветеранов машгородка были приглашены директор управляющей компании «ЖилКомсервис» Александр Казьмин и заместитель директора управляющей компании «Служба заказчика» Азат Терегулов. Именно эти управляющие компании работают в северной части города. Каким для них был последний год и какие проблемы остались нерешенными?

   У «ЖилКомсервис» обслуживает 146 домов. При проведении выборной кампании объявления о собраниях, времени и месте приема, телефонах висели на всех дверях подъездов домов; сейчас, говорит А. Казьмин, в лифтах есть информация о телефонах УК, домоуправлений, но требуется разместить ее и в тех домах, где нет лифтов. Директор УК ведет прием каждый второй и четвертый четверг месяца, и при необходимости получения информации либо замечаниях можно обратиться к нему.

   Втераны задали гостю множество вопросов, которые волнуют жителей машгородка: о платных и бесплатных услугах ЖКХ, об отключении тепла в зимнее время, о ремонте подъездов, установке скамеек, ремонте лифтов и плате за них и т. д. Претензий было достаточно много, причем большинство из них касались невнимательного отношения со стороны сотрудников ЖКХ к заявкам жильцов. Так, в одном из домов уже несколько дней горит щиток электросчетчика, но на просьбу жильца отремонтировать его он получил отказ. Сама по себе ситуация, конечно, не рядовая, и аварийная служба должна была выехать на вызов. Но тут встал вопрос о том, какие услуги жильцы дома должны оплачивать сами, а какие выполняются за счет графы «Содержание жилья». Все, что в квартире (в том числе электросчетчик до клемм), — собственность жильца, и эти услуги должны оплачиваться собственниками или нанимателями квартир (замена раковин, кранов, радиаторов и т. д.). То, что является общим имуществом, т. е. чем пользуются жильцы не одной квартиры, обслуживается УК бесплатно. Более четкие разъяснения будут даны в брошюре, которую директор УК «ЖилКомсервис» А. Казьмин пообещал выпустить к лету.

   Вотношении отключения тепла в зимнее время: мера эта вынужденная, как утверждает А. Казьмин, и вызвана аварийными ситуациями. При критическом положении Жилищный кодекс допускает такие отключения, и люди должны относиться к этому с пониманием. Многие жильцы нижних этажей жалуются на то, что вынуждены платить за лифт, не пользуясь им. По закону лифт — общая собственность, и за его эксплуатацию должны платить все. Но в Миассе есть прецедент, когда решением общего собрания дома жильцов нижних этажей освободили от оплаты, распределив ее между жильцами верхних этажей. То есть собственники жилья могут решить этот вопрос по своему усмотрению.

   Пжилые миасцы просят поставить скамейки по дороге к ГБ № 4: идти в гору без отдыха трудно. А. Казьмин пообещал это сделать.

   У «Служба заказчика» управляет 106 домами. В апреле, по словам А. Терегулова, будет проведено отчетное собрание. Информация о том, куда звонить и приходить, если возникают вопросы, доведена до жителей. Кстати, сейчас офис УК «Служба заказчика» находится по адресу: пр. Октября, 21 (тел. 54-41-06).

   Азат Терегулов еще раз, ссылаясь на постановление № 481 от 2008 года, пояснил, где заканчивается в доме зона ответственности УК и начинается зона ответственности самого собственника. Правда, некоторые работы специалисты УК для пожилых людей, инвалидов делают бесплатно, но в целом за состояние электропроводки, отопительных приборов, кранов с холодной и горячей водой в квартире отвечает ее собственник или наниматель. Хотя в адрес этой компании нареканий очень мало, Азат Камильевич признал: «Безукоризненно работать мы пока не научились, но желание себя поправлять есть». Четко и ясно разъяснил он ситуацию с оплатой жильцами 5% стоимости ремонта лифта: по ФЗ № 185 эта плата должна вноситься собственниками жилья. Но если управляющая компания сможет изыскать возможность не брать эту плату, как это было в «ЖилКомсервисе», то это будет только плюсом в ее работе.

   Зшел разговор и о сдаче демонтированных лифтов в металлолом. А. Терегулов отметил, что цена на лом упала до минимума и не оправдывает затраты на их демонтирование, спуск и транспортировку. Поэтому «Служба заказчика» предложила выполнить эту работу организации «Союзлифтмонтаж», которая устанавливает новые лифты.

   Нчальник отдела по управлению Северным округом Владимир Шибаков озвучил информацию о том, что в результате проведенного в октябре конкурса по уборке незакрепленных за домами территорий, а их в машгородке почти 50% (скверы, парки, территория у фонтана, русла речек и т. д.), убирать теперь их будет в систематическом режиме УК «ЖилКомсервис». В прошлом году на это было выделено по 430 тысяч рублей на квартал, в этом году сумму предполагается увеличить до 600 тысяч рублей на квартал. Таким образом, вполне объяснимое возмущение жителей машгородка по поводу того, что скверы и бульвары не убираются, нашло понимание у администрации города, и проблема получила свое решение.

   


Тамара КЛЕЩЕВА



назад


Яндекс.Метрика