Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 24 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 18 февраля 2009 года

Через годы, через расстояния...

   Общественный пассажирский транспорт Миасса отмечает свое 50-летие

   Первые автобусные маршруты появились в нашем городе в 1959 году. Обслуживало их тогда грузовое предприятие, организованное на несколько лет раньше. В тот исторический период к пяти уже имеющимся грузовикам предприятие за короткий срок получило сначала 150 новеньких автомобилей ЗиС-5 производства автозавода, затем еще 45. Общее число единиц техники достигло 200!

   Влерий Алексеевич Алешин (на снимке) проработал в автотранспортной отрасли более 45 лет, и большая часть его трудовой биографии связана с Пассажирским автотранспортным предприятием (ПАТП), которым руководил до 2003 года. Сейчас он генеральный директор ЗАО «Миасстранс плюс».

   — Валерий Алексеевич, что представляло собой предприятие, когда вы пришли сюда работать?

   — Это было в 1967 году. Более 100 единиц пассажирского транспорта обслуживало практически весь город и пригородные маршруты. На междугородных рейсах наши автобусы задействованы не были. Из автобусов — однодверные ПАЗы, у которых двери открывались механически, автобусы ЗИЛ-158. Директором предприятия был Валентин Павлович Грешников. Свою трудовую биографию я начал с водителя, работал механиком, начальником колонны, а в 1989 году был избран директором МГУП «ПАТ».

   В1967 году предприятие уже имело свою котельную, отапливаемую углем, воздухоподогрев автомобилей. Автобусы стояли в помещении, в котором позднее расположился цех капитального ремонта.

   Рботали очень напряженно, и дороги тогда были из брусчатки, можно представить, насколько «комфортно» было и пассажирам, и водителям. Асфальтовые дороги появились позднее. А из поселков людей перевозили в так называемых коробках, так как автобусы там не смогли бы пройти.

   — Какие годы можно считать периодом расцвета предприятия?

   — Пожалуй, с середины 70-х до середины 90-х. я прекрасно помню время, когда на нашем предприятии было до 200 единиц техники, перевозившей пассажиров, и до тысячи человек сотрудников. Тогда только одна бригада заказных автобусов, обслуживающая в основном трест «Уралавтострой» и ГРЦ, состояла из 50 единиц техники.

   Масское ПАТП было в числе передовых в отрасли. Наши автомобили и водители участвовали в обслуживании гостей во время Олимпиады-80 и Всемирного фестиваля молодежи в 1985 году в Москве. Немногие транспортные предприятия были удостоены такой чести. Я в 1985 году работал главным инженером и тоже присутствовал на этом мероприятии.

   Нше предприятие развивалось тогда быстрыми темпами. В 1968 году была построена теплая автостоянка для автобусов. По мере роста автопарка внедрялся электроподогрев, в первую очередь для автомобилей ЛАЗ.

   Был возведен пристрой для технического обслуживания автомобилей. Чуть позднее построили уборочно-моечный, шинно-монтажный комплексы, отделение подкраски.

   Рзвивалась техническая мысль: работала группа внедрения новых технологий, активно занимались малой механизацией.

   В1972 году котельная предприятия была переведена на газ. В этом же году мы получили первые автобусы «Икарус».

   — Миасс прославился тем, что ввел безабонементный проезд. Это было благом или имело негативные последствия для пассажирского предприятия?

   — Эксперимент начался в 1991 году. Наверное, нынешняя молодежь уже и не помнит о коммунизме в части проезда на пассажирском транспорте в отдельно взятом городе. Суть его заключалась в том, что пассажиров возили бесплатно, в то время как текущие расходы покрывались за счет отчислений из бюджетов всех уровней за перевозку льготников соответствующих категорий и из внебюджетного фонда, который формировался за счет платежей предприятий и индивидуальных предпринимателей за каждого работающего по утвержденной ставке. Это имело свои плюсы и минусы. Думаю, что жители города вспоминают этот период с благодарностью. Но в середине 90-х годов предприятия Миасса переживали не лучшие времена, и в 1996 году некоторые из них отказались платить средства за перевозку пассажиров во внебюджетный фонд. Это сразу же сказалось на перевозчиках — ПАТП и электротранспортном предприятии. Долги по налогам стали расти как снежный ком. В 2001 году было решено объединить эти два предприятия и создать единое пассажирское предприятие.

   — Новый эксперимент удался?

   — В том-то и дело, что нет. Только за год объединенный перевозчик наработал 32 млн. рублей убытков, резко ухудшилось состояние парка подвижного состава. В итоге он был весь передан в аренду частным перевозчикам. В июле 2003 года на базе МУП «Миасстранс», дочернего МГУП «ПАТ», был образован новый хозяйствующий субъект — ЗАО «Миасстранс плюс».

   — Общеизвестно, что историю, в том числе историю предприятия, делают люди. Кого из тех, кто в свое время вложил свои опыт, знания, умения в развитие предприятия, вы можете назвать?

   — Этих людей много. К сожалению, часть из них уже ушла в мир иной, но многие продолжают работать у нас либо в других местах. Среди тех, кто честно трудился долгое время на нашем предприятии, — Н. Рязанский, И. Путилов, А. Большиков, И. Затыкин, Е. Бабушкин, А. Белов, Н. Гусаров и многие другие. С 1966 года трудится на предприятии главный экономист ЗАО «Миасстранс плюс» Т. Степанова. Продолжают работать В. Калашников, В. Плетнев.

   — Вы являетесь генеральным директором ЗАО «Миасстранс плюс» и в то же время уже третий созыв депутатом городского Собрания. Как удается совмещать эти две непростые работы?

   — У меня и на том, и на другом поприще хорошие помощники. Стараюсь как можно чаще бывать на комиссиях. Как правило, с утра делаю объезд округа. Проблем очень много: газификация частного сектора, водоотведение, освещение, дороги, уборка мусора. Сейчас по газификации и водоотведению выполняются проекты по улицам Народной, Варламовской, Кленовой, Цветочной и многим другим. По улицам Кирпичной, Ровной, Свободной, Механической, Транспортной газификация и монтаж системы водоснабжения уже завершены. Но надо сказать, что южная часть города нуждается в более пристальном внимании со стороны администрации и депутатов, ведь здесь проблемы накапливались десятилетиями. Надеюсь, что, несмотря на кризис, самые актуальные из них мы решим.



назад


Яндекс.Метрика