свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
24 | ||||
Среда, 18 февраля 2009 года | ||||
Через годы, через расстояния... Общественный пассажирский транспорт Миасса отмечает свое 50-летие Первые автобусные маршруты появились в нашем городе в 1959 году. Обслуживало их тогда грузовое предприятие, организованное на несколько лет раньше. В тот исторический период к пяти уже имеющимся грузовикам предприятие за короткий срок получило сначала 150 новеньких автомобилей ЗиС-5 производства автозавода, затем еще 45. Общее число единиц техники достигло 200! Влерий Алексеевич Алешин (на снимке) проработал в автотранспортной отрасли более 45 лет, и большая часть его трудовой биографии связана с Пассажирским автотранспортным предприятием (ПАТП), которым руководил до 2003 года. Сейчас он генеральный директор ЗАО «Миасстранс плюс». — Валерий Алексеевич, что представляло собой предприятие, когда вы пришли сюда работать? — Это было в 1967 году. Более 100 единиц пассажирского транспорта обслуживало практически весь город и пригородные маршруты. На междугородных рейсах наши автобусы задействованы не были. Из автобусов — однодверные ПАЗы, у которых двери открывались механически, автобусы ЗИЛ-158. Директором предприятия был Валентин Павлович Грешников. Свою трудовую биографию я начал с водителя, работал механиком, начальником колонны, а в 1989 году был избран директором МГУП «ПАТ». В1967 году предприятие уже имело свою котельную, отапливаемую углем, воздухоподогрев автомобилей. Автобусы стояли в помещении, в котором позднее расположился цех капитального ремонта. Рботали очень напряженно, и дороги тогда были из брусчатки, можно представить, насколько «комфортно» было и пассажирам, и водителям. Асфальтовые дороги появились позднее. А из поселков людей перевозили в так называемых коробках, так как автобусы там не смогли бы пройти. — Какие годы можно считать периодом расцвета предприятия? — Пожалуй, с середины 70-х до середины 90-х. я прекрасно помню время, когда на нашем предприятии было до 200 единиц техники, перевозившей пассажиров, и до тысячи человек сотрудников. Тогда только одна бригада заказных автобусов, обслуживающая в основном трест «Уралавтострой» и ГРЦ, состояла из 50 единиц техники. Масское ПАТП было в числе передовых в отрасли. Наши автомобили и водители участвовали в обслуживании гостей во время Олимпиады-80 и Всемирного фестиваля молодежи в 1985 году в Москве. Немногие транспортные предприятия были удостоены такой чести. Я в 1985 году работал главным инженером и тоже присутствовал на этом мероприятии. Нше предприятие развивалось тогда быстрыми темпами. В 1968 году была построена теплая автостоянка для автобусов. По мере роста автопарка внедрялся электроподогрев, в первую очередь для автомобилей ЛАЗ. Был возведен пристрой для технического обслуживания автомобилей. Чуть позднее построили уборочно-моечный, шинно-монтажный комплексы, отделение подкраски. Рзвивалась техническая мысль: работала группа внедрения новых технологий, активно занимались малой механизацией. В1972 году котельная предприятия была переведена на газ. В этом же году мы получили первые автобусы «Икарус». — Миасс прославился тем, что ввел безабонементный проезд. Это было благом или имело негативные последствия для пассажирского предприятия? — Эксперимент начался в 1991 году. Наверное, нынешняя молодежь уже и не помнит о коммунизме в части проезда на пассажирском транспорте в отдельно взятом городе. Суть его заключалась в том, что пассажиров возили бесплатно, в то время как текущие расходы покрывались за счет отчислений из бюджетов всех уровней за перевозку льготников соответствующих категорий и из внебюджетного фонда, который формировался за счет платежей предприятий и индивидуальных предпринимателей за каждого работающего по утвержденной ставке. Это имело свои плюсы и минусы. Думаю, что жители города вспоминают этот период с благодарностью. Но в середине 90-х годов предприятия Миасса переживали не лучшие времена, и в 1996 году некоторые из них отказались платить средства за перевозку пассажиров во внебюджетный фонд. Это сразу же сказалось на перевозчиках — ПАТП и электротранспортном предприятии. Долги по налогам стали расти как снежный ком. В 2001 году было решено объединить эти два предприятия и создать единое пассажирское предприятие. — Новый эксперимент удался? — В том-то и дело, что нет. Только за год объединенный перевозчик наработал 32 млн. рублей убытков, резко ухудшилось состояние парка подвижного состава. В итоге он был весь передан в аренду частным перевозчикам. В июле 2003 года на базе МУП «Миасстранс», дочернего МГУП «ПАТ», был образован новый хозяйствующий субъект — ЗАО «Миасстранс плюс». — Общеизвестно, что историю, в том числе историю предприятия, делают люди. Кого из тех, кто в свое время вложил свои опыт, знания, умения в развитие предприятия, вы можете назвать? — Этих людей много. К сожалению, часть из них уже ушла в мир иной, но многие продолжают работать у нас либо в других местах. Среди тех, кто честно трудился долгое время на нашем предприятии, — Н. Рязанский, И. Путилов, А. Большиков, И. Затыкин, Е. Бабушкин, А. Белов, Н. Гусаров и многие другие. С 1966 года трудится на предприятии главный экономист ЗАО «Миасстранс плюс» Т. Степанова. Продолжают работать В. Калашников, В. Плетнев. — Вы являетесь генеральным директором ЗАО «Миасстранс плюс» и в то же время уже третий созыв депутатом городского Собрания. Как удается совмещать эти две непростые работы? — У меня и на том, и на другом поприще хорошие помощники. Стараюсь как можно чаще бывать на комиссиях. Как правило, с утра делаю объезд округа. Проблем очень много: газификация частного сектора, водоотведение, освещение, дороги, уборка мусора. Сейчас по газификации и водоотведению выполняются проекты по улицам Народной, Варламовской, Кленовой, Цветочной и многим другим. По улицам Кирпичной, Ровной, Свободной, Механической, Транспортной газификация и монтаж системы водоснабжения уже завершены. Но надо сказать, что южная часть города нуждается в более пристальном внимании со стороны администрации и депутатов, ведь здесь проблемы накапливались десятилетиями. Надеюсь, что, несмотря на кризис, самые актуальные из них мы решим. |
назад |