свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
23 | ||||
Среда, 18 февраля 2009 года | ||||
Его называли генералом Юрия Ивановича Горожанинова отличали порядочность и преданность делу Продолжая публикацию отрывков из книги о почетных гражданах, предлагаем читателям «МР» познакомиться с генеральным директором Уральского автомобильного завода (1988-1998 гг.), лауреатом Государственной премии РФ, депутатом Верховного Совета СССР, заслуженным работником промышленности СССР, академиком Российской академии проблем качества, кавалером орденов «Знак Почета», Трудового Красного Знамени, Дружбы народов Юрием Ивановичем ГОРОЖАНИНОВЫМ. Юий Иванович Горожанинов родился 23 марта 1942 года в г. Чердыне Пермской области. Чердынь — самый старый город на Урале. По утверждению историков, именно здесь была построена первая на Урале христианская церковь, именно отсюда православие получило распространение по региону. Отец Иван Егорович — участник Великой Отечественной, работал инструктором райкома КПСС, председателем колхоза, секретарем райкома партии, директором райзаготконторы. Мать Мария Степановна была библиотекарем, воспитателем в детском доме, вела домашнее хозяйство. Супруги вырастили четверых детей. Псле окончания средней школы Горожанинов поступил в Лысьвинское профтехучилище, получил специальность токаря 4 разряда и до призыва в армию работал на металлургическом заводе. Отслужив в пограничных войсках, Юрий Иванович поступил в Пермский политехнический институт. В 1969 году молодого специалиста распределили на электротехнический завод в г. Сафоново Смоленской области. Позже он работал заместителем главного технолога, главным металлургом на заводе «Автозапчасть» — филиале «ЗиЛа» в г. Ярославле. В1974 году Министерство автомобильной промышленности СССР направило Ю. И. Горожанинова на Камское объединение по производству большегрузных автомобилей, где он начал работать заместителем главного металлурга на заводе двигателей. Вскоре его назначают начальником термогальванического производства, заместителем директора, исполняющим обязанности директора завода двигателей. Еще через некоторое время Юрий Иванович становится директором агрегатного завода ПО «КамАЗ». В1988 году трудовой коллектив Уральского автомобильного завода избрал Ю. И. Горожанинова генеральным директором предприятия. В 1994 году в связи с изменением организационно-правовой формы собственности предприятия Юрий Иванович стал президентом и генеральным директором ОАО «УралАЗ». За 10 лет работы внес значительный вклад в укрепление коллектива и в техническое перевооружение автозавода. Под его руководством предприятие за короткий срок из отстающих вышло в передовые в отрасли. Сами же автомобилестроители все эти годы уважительно называли своего первого руководителя генералом. Ю И. Горожанинов принимал непосредственное участие в формировании технической политики в области создания большегрузных дизельных автомобилей семейства «Урал», большое внимание уделял вопросам модернизации выпускаемой автомобильной техники, созданию новых моделей. При нем было налажено производство лесовозов грузоподъемностью 15 тонн, автомобилей «Урал-Ивеко» грузоподъемностью 18 тонн. Ноценим вклад Горожанинова в развитие производства. Он сумел кардинально изменить организационную структуру управления предприятием, внедрив корпусную систему. Внес существенный вклад в организацию совместной работы с основным заказчиком — Министерством обороны. Особое внимание уделял строительству и организации производства Кустанайского завода дизельных двигателей, однако завершению этой работы помешал развал СССР. Ообая заслуга Юрия Ивановича перед городом и заводчанами состоит в развитии строительной базы и организации жилищного строительства. В годы его деятельности объем жилищного строительства был доведен до 40 тысяч квадратных метров в год, а в отдельные годы — до 50 тысяч, что более чем в два раза превысило существовавшие тогда рекомендации строительства жилья на одного работающего. В центральной части города появились новые микрорайоны 3 и 5 (Комарово). За 10 лет жилья было сдано больше, чем за все предыдущие годы работы завода. П инициативе Горожанинова и под его руководством были построены ФОК с плавательным бассейном, первоклассный медицинский центр профилактики и реабилитации на озере Тургояк, лечебно-оздоровительные корпуса в санаториях «Кисегач» и «Урал». Началась реконструкция стадиона, строительство православного храма, музыкальной школы. В эти годы дети автозаводчан получили новую музыкальную школу, детские сады. Ю И. Горожанинов избирался народным депутатом СССР последнего созыва, являлся членом бюро Миасского горкома КПСС. Умел строить деловые отношения с руководителями города и своими подчиненными, ценя в них прежде всего профессионализм, порядочность и преданность делу. |
назад |