Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 20 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 12 февраля 2009 года

Сделай шаг навстречу ребенку

   Так звучит сегодня девиз педагогов школы № 11

   У каждой миасской школы есть свое лицо. Школа № 11 славится, в первую очередь, кадетами, ставшими гордостью и украшением всего города. Однако в этом образовательном учреждении есть много других интересных педагогических находок, которые не так широко известны, однако не становятся от этого менее ценными. О традициях своего учебного заведения, о его сегодняшнем дне и ближайших перспективах рассказывает директор Наталья СВИНУХОВА.

   Что детям близко и понятно

   П словам Натальи Зуфаровны, программа развития школы была принята в 2004 году. Руководству учебного заведения не пришлось долго ломать голову над тем, какую именно модель выбрать. Со дня основания школы в нее принимали всех детей, желающих здесь учиться, без учета уровня интеллектуального развития, национальной принадлежности и состояния кошелька родителей.

   Вяв за основу это обстоятельство, члены педагогического коллектива остановились на модели адаптивной школы, то есть такого учебного заведения, где учителя подстраиваются под интересы ребенка.

   Нчали работу с создания профильных классов, а к 2007 году полученный опыт дал возможность открыть на базе школы областную экспериментальную площадку по гражданскому воспитанию.

   Пчему же было выбрано именно гражданское воспитание?

   — Во-первых, — отвечает Наталья Зуфаровна, — воспитанию патриотизма уделял много внимания наш первый директор Александр Петрович Черных. Кроме того, идею гражданственности неустанно пропагандировал школьный музей. Поначалу его работа не была слишком видна, но со временем ребята под руководством педагога Валентины Семеновны Усольцевой стали принимать участие в различных конкурсах, завоевывать призовые места. К ним присоединились и учителя, проводившие открытые уроки, которые снимали на видеокамеру и отсылали в Москву на всероссийские фестивали. К нашей общей радости, эти уроки получали высокую оценку жюри, педагогов приглашали в столицу на обучающие семинары. Так что, когда заместитель директора по воспитательной работе Наталья Петровна Фатина стала готовить документы на присвоение школе статуса экспериментальной площадки, никто, в общем-то, и не удивился: все к тому шло. Однако, обретя долгожданный статус, мы поначалу… растерялись. Непонятно было, что же делать дальше? Но нам снова повезло: быстро нашли научного руководителя (ныне это профессор Челябинского пединститута Галина Якуповна Гревцева) и взяли за основу разработанную ею модель гражданского воспитания, отличительная черта которой — идея патриотизма — пронизывает абсолютно все школьные уроки. Да-да, именно уроки, а не занятия в системе дополнительного образования. И это оказалось близко и понятно детям, потому что патриотизм на самом-то деле подразумевает любовь к семье, к матери, к родному дому, к городу, к школе. А еще мы попробовали говорить с учениками о правах ребенка: сначала в младших классах на уроках граждановедения, потом с подростками на факультативных занятиях. Опыт удался. Ребята разных возрастов с удовольствием усваивали новые для них понятия, учились рассуждать, спорить, отстаивать свою точку зрения.

   Кадеты всегда в форме

   Кк объяснила Наталья Свинухова, адаптивная школа предполагает наличие в одном учебном заведении нескольких видов обучения. Помимо занятий в обычных классах по традиционной программе, обязательно должны существовать и альтернативные виды обучения, чтобы каждый ребенок нашел для себя что-то важное и интересное.

   Иходя из собственных возможностей (мало детей, большие площади, огромное желание педагогов заниматься творчеством и подхватывать любые прогрессивные идеи), в 2007 году школа № 11 в рамках экспериментальной площадки открыла сразу три кадетских класса. Военная форма, наличие определенных армейских ритуалов, дополнительные предметы во второй половине дня — это и многое другое выделило кадетов в особую касту. Они потихоньку постигали нелегкую науку быть всегда в форме, что означает подтянутость, аккуратность, дисциплинированность, умение и готовность подчиняться офицеру-воспитателю.

   «Планета знаний» для малышей

   Пчти одновременно с кадетскими классами открылся класс с личностно ориентированным обучением. Первоклассники занимались по программе «Планета знаний», направленной на всестороннее развитие ребенка, а после обеда, как и кадеты, посещали кружки по интересам.

   П наблюдениям родителей, их малыши стали отличаться гораздо большей активностью, раскованностью, открытостью, нестандартным мышлением и отсутствием какой-либо боязни отвечать при посторонних. На одном из открытых уроков на загадку учителя «Без крыльев, а летает...» один из учеников дал такой неожиданный ответ: «Ведро!» Присутствующие учителя посмеялись, а потом призадумались: чем не ответ? Без крыльев — да. Кинул — оно и полетело. Оригинально?..

   Двольны мамы и папы еще и тем, что и сами сумели почувствовать себя учениками, так как для них кандидат психологических наук Наталья Бородина ежемесячно проводит занятия родительского лектория.

   Отвлечь от улицы

   Ннешний учебный год внес новые перемены в жизнь школы: в ее стенах появился мариинский класс, состоящий из одних девочек. Подобно кадетам, их день также делится на две половинки — учебную и дополнительную. Правда, дополнительные занятия у мариинок совсем другой направленности — не спортивной, а эстетической: вокал, фольклор, рукоделие и даже французский язык.

   П словам Натальи Зуфаровны, сегодня одна из главных задач школы — отвлечь детей от улицы, предоставив им широкий спектр занятий в кружках и секциях. Помимо школьных педагогов, это разнообразие обеспечивают многочисленные друзья учебного заведения, среди которых центральная детская библиотека, ДЮЦ «Ровесник», «Надежда» и «Старт», а также СДЮСШОР и… собственный спортивный зал, который школьники так долго ждали.

   «Лабораторные» работы

   Н менее важная задача — поднять уровень качества знаний. Для этого в школе создана «Лаборатория качества», в которой несколько подразделений: естественные науки, физико-математические и другие. Что она дает детям, учителям и школе? Детям — бесплатные дополнительные знания, которыми делится педагог, готовящий их к предметным олимпиадам, научно-практическим конференциям, интерактивным конкурсам, к ЕГЭ. Педагогам — дополнительный заработок в стенах учебного заведения. А школе — более высокий уровень подготовки выпускников.

   Кк говорит директор, это лишь одно из последних нововведений. На самом деле их гораздо больше, но раскрывать все остальные секреты, возможно, преждевременно. Главное, что школа живет полной жизнью, творит, выдумывает, пробует и с каждым днем делает своих питомцев чуточку умнее и счастливее.

   


Наталья КОРЧАГИНА.



назад


Яндекс.Метрика