Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 13 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 3 февраля 2009 года

Все сложилось как нельзя лучше

   Она нечасто мелькает в кадре, зато ее мягкий голос изо дня в день знакомит телезрителей и радиослушателей с городскими новостями на канале ТРК «Миасс-ТВ». На днях Людмила Мишурова, специальный корреспондент ТРК «Миасс-ТВ», отмечает свой юбилей. И сегодня впервые в жизни она занимается не свойственным ей делом — дает интервью коллегам.

   — Людмила Леонидовна, как получилось, что вы стали тележурналистом? Наверное, мечтали об этом с детства?

   — Нет, это не совсем так. Мой путь к журналистике долгий и непростой. Сначала была великая любовь к литературе в школе № 44, когда я буквально молилась на своего преподавателя Алевтину Дмитриевну Фролову. И она, зная мою увлеченность (в первую очередь поэзией), всегда просила прочитать перед классом стихотворения автора, о котором вела речь на уроке. Я выходила к доске и читала, забывая в этот миг обо всем на свете. Меня специально не готовили к мысли выбрать стезю филолога, но во мне крепло желание связать жизнь с литературой. Закончила ЧелГУ и вернулась в Миасс. Работать пришла в школу № 4, дали мне сразу классное руководство в 8 классе, который до этого года был «ничейным».

   Мня прозвали стюардессой за строгий темно-синий костюмчик с университетским ромбиком на лацкане и стройную фигурку. И поначалу изводили как могли. Помню, как, не выдержав, я вывела мальчишку-хулигана за шиворот из класса. Самое удивительное, что назавтра он снова явился на урок, сел, сложив руки на парте, и больше никогда не нарушал дисциплину. Школьный период длился недолго: через полтора года я ушла в декрет и больше уже сюда не вернулась.

   — А дальше, надо полагать, были сделаны первые шаги к нынешней профессии?

   — Можно сказать, что так. Мне на глаза случайно попалось объявление о том, что чебаркульской газете «Южноуралец» требуется корректор. Пришла в типографию, встретилась с выпускающим редактором Виктором Чевыченковым и… решила попробовать себя в новой работе. Виктор Николаевич стал моим первым учителем журналистики. Нам присылали материалы, и я как корректор должна была не только исправить ошибки, но и поработать над текстом — дописать его, если оставалось пустое место на полосе, или, наоборот, сократить статью, если она вылезала за рамки страницы. Все это мне нравилось, и не было случая, чтобы авторы, над текстами которых я работала, оставались недовольны. Нравилось ощущение, когда брала в руки свеженькую, только что выпущенную газету и видела абзацы, написанные своей рукой!

   Уы, по семейным обстоятельствам вынуждена была уволиться и уехать в Молдавию, а когда вернулась, устроилась на работу в библиотеку на улице Ферсмана. Здесь нашли применение и моя любовь к литературе, и школьный опыт, и умение общаться. Именно тогда мы с заведующей и работниками библиотеки создали женский клуб «Диалог», который существует там до сих пор.

   — И все-таки, когда в вашей жизни появилось радио?

   — Проработав в библиотеке пять лет, я почувствовала, что хочу что-то изменить в жизни. И снова на помощь пришел Его Величество Случай. Узнала, что на радио требуется корреспондент, и решила попробовать. Надежда Аркадьевна Клочкова, человек исключительно деликатный, осторожно сказала: «У меня несколько претендентов, поэтому проведем творческий конкурс. Дам всем задание, и каждый принесет мне то, что у него получилось!» Мне досталось интервью с директором КПД. Готовилась основательно, пытаясь узнать что-то о предприятии, чтобы быть в теме. Интервью брала словно в тумане. И хотя все получилось так, как я хотела, выйдя из кабинета директора, почувствовала такую усталость, будто разгрузила вагон с углем. Полное опустошение! Помню, мелькнула мысль: «Если так будет всегда, надолго ли меня хватит?..» Но как бы там ни было, мое интервью понравилось, и 1 февраля 1993 года я вышла на работу на миасское радио.

   — И как вам показалась новая работа при ближайшем рассмотрении?

   — Работа на радио чем-то похожа на библиотечную, по крайней мере, мне так показалось. Туда люди приходят порой не столько за книгой, сколько за общением. Вот и слушаешь их, сочувствуешь, советуешь что-то. На радио то же самое. Между тем, передачи в те годы выходили ежедневно, утром и вечером, длительностью по 20-40 минут, вследствие чего свободного времени не было совсем.

   — Когда в вашу жизнь вошло телевидение?

   — В 2000 году, когда нас включили в состав телерадиокомпании. Я начала делать репортажи, меня хвалили, хотя и делали замечания: «Пиши короче! Все должно звучать сухо, лаконично, информационно!» На радио-то мы привыкли совсем к другой подаче материала, общению со слушателями… На телевидении другая специфика. Здесь сложность заключается в том, что надо работать в команде. На радио мы делали все сами: пришел, поговорил, написал, прочитал, записал, смонтировал. Здесь же успешность работы корреспондента зависит от оператора и монтажера. Если ты не объяснил оператору, что нужно снять, и он в результате снял не то, писать репортаж тебе будет очень трудно.

   — Какие темы вам больше всего нравится освещать?

   — Всегда нравилось делать портретные зарисовки. Помню, как ко Дню Победы делала зарисовку о Марии Сидоровне Крыловой, уроженке Миасса, учительнице начальных классов, которая ушла на фронт связисткой, а после войны встала у истоков миасского радио и всю жизнь проработала здесь. Уже передав дела Надежде Клочковой, она продолжала работать у нас машинисткой. Люблю общаться с ветеранами войны, с блокадниками. Удивительные люди: пережив столько боли и страдания, сохранили интеллигентность, порядочность, чувство собственного достоинства…

   — Если бы пришлось выбирать что-то одно…

   — Я бы выбрала радио, но немножко другое, то, которое направлено на человека, на его душу. Считаю, что работа на телевидении для молодых. Здесь нужна оперативность, постоянное пребывание в гуще событий. От этого сильно устаешь, но без этого и жить не можешь. Думаю иногда: «Если бы не было всего этого, как бы я жила, для чего?» К карьере никогда не стремилась, амбиций нет. Детей (у меня двое сыновей) воспитываю, наверное, не совсем правильно: чтобы были самодостаточными, чтобы людям рядом с ними было хорошо.

   — При такой загруженности на радио и телевидении остается ли время для себя, для своих увлечений?

   — Признаться, свободного времени очень мало. Телевизор не смотрю, радио не слушаю, а вот без книг и дня не могу прожить! Это у меня с детства осталось. Читаю исторические книги, снимаю стрессы ироническими детективами Донцовой. И стихи читаю, не те и не так, как раньше. Когда-то увлекалась Рождественским, Вознесенским, Евтушенко, боготворила Есенина. Сейчас больше тянет к классике — Пушкин, Фет, Тютчев.

   — Чего ждете от жизни?

   — А ничего мне больше того, что есть, и не надо. Живу себе и живу. Все сложилось в жизни, и, думаю, как нельзя лучше.

   


Наталья КОРЧАГИНА



назад


Яндекс.Метрика