![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
3 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Вторник, 20 января 2009 года | |||
![]() |
Новая цена Стоимость проезда в общественном транспорте увеличилась С понедельника, 19 января, в Миассе повысилась стоимость проезда: в троллейбусах — до 8 рублей и в автобусах — до 10 рублей за одну поездку. Втакие же суммы обойдется и провоз крупногабаритного багажа. Стоимость проезда на пригородных маршрутах выросла с 90 копеек до 1,1 рубля за километр. В № 2 «МР» от 2 января мы опубликовали информацию о том, что цена проезда в электротранспорте увеличится с 15 января на один рубль. Но прежний тариф остался и в этот, и в последующие дни без изменений, поскольку, как выяснилось, в это время еще не было отменено решение Собрания депутатов о введении семирублевого тарифа за одну поездку, принятое еще в апреле 2007 года. Когда все юридические моменты были согласованы, стоимость проезда повысилась. Кк пояснил «МР» начальник транспортного отдела комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту администрации Миасса Михаил Белых, решение о новых тарифах на проезд в нашем городе принято Единым тарифным органом (ЕТО) Челябинской области, который теперь наряду с утверждением энергетических и коммунальных тарифов на Южном Урале уполномочен также регулировать и величину тарифов на проезд в городском и пригородном общественном транспорте, хотя прежде это было прерогативой муниципалитетов. Ее в ноябре-декабре прошлого года миасские транспортники детально просчитали все свои затраты и направили всю необходимую документацию в ЕТО. Как рассказал газете директор ООО «МиассЭлектроТранс» Валерий Семенов, себестоимость одной поездки в троллейбусе, по их расчетам, составила 16,7 рубля. ЕТО же утвердил ее в размере 11,44 рубля. По словам руководителя автотранспортного предприятия Дмитрия Зимина, себестоимость одной поездки в миасских автобусах в Едином тарифном органе также пересмотрена в сторону уменьшения и составила 16,06 рубля. В частности, в расчеты ЕТО вошла оптовая стоимость бензина в размере 12 рублей за литр, хотя предприятие покупает его по розничной цене 17 рублей: у него нет возможности приобретать его оптом, т. к. нет склада для дальнейшего хранения топлива. Оередное повышение стоимости проезда, безусловно, непопулярная мера. Тем более в период, когда падают цены на нефть и соответственно уменьшаются на бензин (по мнению самих транспортников, это происходит несоразмерно: стоимость нефти понизилась в два раза, а бензин подешевел лишь на 15-20 процентов. И бензиновые монополисты покупают его по 10 рублей за литр, а продают по 20). В то же время, поясняет начальник транспортного отдела, стоимость проезда сохранялась неизменной на протяжении полутора лет на фоне постоянного повышения цен на бензин и ГСМ. И даже такое предприятие, как «МиассЭлектроТранс», тоже испытывало рост затрат, поскольку на его балансе 14 единиц автотехники, обслуживающей весь троллейбусный состав, в числе которых автобусы для доставки водителей в утренние и вечерние часы, автовышки и т. д. Коме того, с начала года, рассказывает Валерий Семенов, своим постановлением губернатор области Петр Сумин отменил льготный тариф на электроэнергию для всех предприятий, выполняющих муниципальные заказы. И ООО «МиассЭлектроТранс» получает электроэнергию уже по цене не 1,9 рубля, а по 2,4 рубля, что неизбежно повлечет за собой очередное увеличение расходов. Нсмотря на повышение тарифов на проезд в городском и пригородном общественном транспорте, и автобусы, и троллейбусы по-прежнему являются наиболее убыточным видом транспорта и смогут выполнять задачу по перевозке пассажиров лишь при условии дотаций из муниципального бюджета. В Единый тарифный орган были направлены письма главы администрации Виктора Ардабьевского, который гарантировал компенсацию транспортным предприятиям разницы между себестоимостью поездок и тарифами на проезд. Чрез полгода, по решению ЕТО Челябинской области, цены на автобусные и троллейбусные перевозки в Миассе сравняются и составят 10 рублей за поездку. P. S. Что же касается стоимости социальных карт (или электронных проездных билетов), то эти суммы, заложенные еще в прошлом году на сессии Собрания депутатов, заверил Михаил Белых, останутся неизменными до конца первого квартала для всех категорий граждан. А затем народные избранники пересмотрят цены месячных проездных билетов.
Марина БЕЗРУЧЕНКО
|
назад |