свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
245 | ||||
Суббота, 27 декабря 2008 года | ||||
Миасс определил всю мою судьбу Н. Д. Швырев уверен: Россия станет сильной, несмотря ни на что Очередной отрывок из новой книги о почетных гражданах Миасса посвящен заслуженному строителю РФ, кавалеру орденов «Знак почета», Трудового Красного Знамени, лауреату премии Совета министров СССР Николаю Дмитриевичу ШВЫРЕВУ. "Родился я в Воронеже 14 декабря 1939 года. Отец в первые дни Великой Отечественной войны ушел на фронт и умер в немецком плену в октябре 1941-го. Детство мое, как и у всех моих сверстников, было тяжелым. Когда началась война, мы с мамой, дедушкой и бабушкой покинули город и влились в бесконечные вереницы беженцев, идущих в южном направлении. Больше года длилось это движение. Много бед пришлось перенести: и угон мамы в германский плен с последующим ее бегством по пути следования, и сбор немцами детей для отправки в Германию, и как мудрый дедушка спас меня от этого, и много-много других неприятных приключений на этом отрезке войны. После освобождения Воронежа мы вернулись обратно в свой город. В14 лет окончил семь классов, поступил в Воронежский строительный техникум, окончил его и уехал по распределению в Алтайский край. Через полгода командировали в Миасс. Так началась жизнь на Урале, определившая всю мою дальнейшую судьбу. З 26 лет, проведенных здесь, окончил Челябинский политехнический институт, Московский инженерно-экономический институт, академию общественных наук, женился, стал отцом. Втресте «Уралавтострой» за 22 года прошел все ступени строителя-руководителя: мастер, прораб, старший прораб (начальник участка), главный инженер, начальник строительного управления, главный инженер треста «Уралавтострой». Все эти годы был активным рационализатором, что эффективно влияло на условия организации труда строителей. В бытность главным инженером треста одной из своих главных задач считал развитие и совершенствование промышленной базы (заводов ЖБИ и КПД). В1980 году меня избрали вторым, а позже — первым секретарем Миасского горкома КПСС. За три года при моем участии ввели в эксплуатацию железнодорожный вокзал и комплекс городской больницы, добились разрешения и построили первую очередь троллейбусного хозяйства, открыли объездную дорогу. Тогда же Миасс был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Воктябре 1984 года меня избрали секретарем Челябинского обкома КПСС, в связи с чем мы с семьей переехали в Челябинск. Через год стал вторым секретарем, а еще через год — инспектором в ЦК КПСС. Вавгусте 1986 года пленум Челябинского ОК КПСС избрал меня первым секретарем Челябинского обкома партии, в должности которого я проработал до августа 1989 года. Был избран депутатом Верховного Совета СССР 11-го созыва (1984-1989 гг.). Работая в обкоме, осуществлял постоянный контроль за развитием в области строительной отрасли за счет возведения новых заводов крупнопанельного домостроения, кирпичных заводов, держал на личном контроле улучшение качества и соблюдение сроков строительства объектов. Пришлось изучить сельское хозяйство области и самым активным образом повлиять на строительство сено- и зернохранилищ, очистку животноводческих комплексов и вывоз этих органических удобрений на поля. Савгуста 1989 года работал заместителем министра по строительству в районах Урала и Западной Сибири. В связи с развалом Советского Союза и снижением значения министерства в строительной отрасли принял решение вернуться в Челябинск, в Главюжуралстрой, где и работаю до сегодняшнего дня. По-прежнему активно занимаюсь общественной деятельностью: возглавляю совет почетных граждан Миасса, руковожу правлением Челябинского областного общественного фонда имени академика В. П. Макеева «Миасская долина»; являюсь членом наградной комиссии министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области. Оень хочется верить в то, что Россия справится с сегодняшними проблемами и станет сильной страной с развитой экономикой, передовой наукой и обществом, которое не знает проблем с пьянством, наркотиками, ВИЧ-инфекциями. Страной, смело смотрящей в будущее». |
назад |