свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
243 | ||||
Четверг, 25 декабря 2008 года | ||||
ЮНИЧЕЛ: вместе через кризис Челябинские обувщики озвучили собственный план по преодолению кризиса. В двух словах его можно сформулировать так: сделать фирменную обувь еще дешевле и доступнее. Тма глобального финансового кризиса и тех последствий, которые он вызовет в российской экономике, не сходит с газетных страниц. И пока прогнозы самые неутешительные: отраслевые аналитики и экономисты всех мастей предрекают неминуемый спад производства, уменьшение количества денег в стране, всплеск инфляции и прочие «прелести» периода экономической нестабильности. Сообщения от самих производителей тоже не радуют: крупнейшие предприятия региона уже скорректировали производственные планы, пообещав сократить не только объемы выпуска, но и число работающих. Так, пресс-служба Магнитогорского меткомбината сообщила о том, что в ближайшее время около трех тысяч магнитогорских металлургов могут отправиться в вынужденный отпуск. Такие же невеселые новости могут ожидать работников миасского автозавода «Урал» — там тоже разрабатывается специальная программа по снижению затрат. А в дальнейшем на подобные меры, вполне возможно, вынуждены будут пойти еще десятки южноуральских предприятий. На этом фоне последние новости от одного из лидеров российского легпрома — челябинской обувной компании «Юничел» откровенно удивляют. Впрочем, удивление это приятное. Действительно, первая из анткризисных мер, о которой на днях объявило руководство «Юничела», — это не снижение объемов производства, грозящее вынужденными простоями и сокращениями, а начало продаж новой коллекции с беспрецедентными сезонными скидками. Тх, у кого слово «скидки» вызывает ассоциации с залежалым товаром, поспешим сразу же успокоить: ни о какой распродаже «неликвида» речь не идет — в фирменные магазины «Юничел», а это ни много ни мало более 200 торговых точек по всей России, поступила самая последняя коллекция «осень-зима-2008». Вот только продаваться она будет на 20% дешевле. «Мы сознательно приняли такое решение и пошли навстречу покупателям, — объясняет причины, которыми руководствовалась компания, Владимир Степанович Денисенко, генеральный директор ЗАО «Обувная фирма «Юничел». — Поскольку наша продукция традиционно относится к товарам народного потребления, а следовательно, должна быть доступна широким слоям населения. Всущности, мы изначально организовали производство так, чтобы как можно меньше зависеть от колебаний цен на сырье на международных рынках. Большинство крупных производителей обуви, не говоря уже о торговых сетях, размещают свои заказы в Китае или в других странах Юго-Восточной Азии, которые так или иначе, но привязаны к курсу доллара. Мы же замкнули производственный цикл на себя — выстроили фирменную торговую сеть и закупаем за границей лишь высококачественное сырье. И сейчас такой подход оправдал себя на все сто: «Юничел» имеет возможность снизить и торговую наценку, и внутренние издержки, а значит, уменьшить и себестоимость продукции, и отпускную цену. Конечно, для нас, как и для любого предприятия, снижение цены — это потеря части прибыли. Однако для того чтобы сохранить своих покупателей и поддержать их, мы идем на этот шаг». Нсмотря на снижение цены, отказываться от фирменного качества здесь не собираются — челябинские обувщики не один год зарабатывали себе безупречную репутацию и, естественно, ею дорожат. Все модели по-прежнему шьются по самым передовым технологиями и из первоклассного импортного сырья. Благо, необходимое количество высококачественной кожи, меха и клея на предприятии закупили заранее, еще по «докризисным» ценам. Впрочем, и в дальнейшем зарубежные поставщики согласны работать с «Юничелом» на самых выгодных условиях: все-таки контракт с одним из крупнейших российских производителей обуви, выпускающим ежегодно 2 миллиона пар обуви, — это не шутка. Так что доступность и качество своей продукции фирма сможет гарантировать на несколько сезонов вперед. Ивсе же, на первый взгляд, решение снизить цены в сезон выглядит, мягко говоря, не очень логичным. Да еще в условиях кризиса, когда у любого предприятия каждая копейка на счету. Но это только на первый взгляд, ведь сокращать объемы производства и поднимать цены на товар, объясняя это инфляцией и кризисом, — метод хоть и самый очевидный, но далеко не единственный. Можно, по примеру уральских обувщиков, просто привлечь покупателя в магазины, создав ему самые что ни на есть выгодные условия для покупки, и таким образом обеспечить высокие обороты, которые помогут предприятию пережить сложный период. Одно но — условия должны бытьдействительно очень выгодные. В самом деле, скидками сегодняшнего покупателя удивить непросто: распродажи практически все магазины проводят как минимум раз в сезон. Они, в сущности, так и называются — сезонные. Однако акция «Юничела» коренным образом отличается от подобных мероприятий. Во-первых, скидки предоставляются абсолютно на все модели из новой коллекции — детские и взрослые, мужские и женские. В-вторых, хоть руководство компании называет эти скидки сезонными, это лишь дань традиции, ведь зимний сезон в сущности еще не начался. А это значит, что подготовиться к затяжной и морозной русской зиме можно с существенной экономией. Действительно, если посмотреть на витрины других обувных магазинов, то можно заметить, что цены на обувь из новых коллекций там уже выросли как минимум на 5-10% по сравнению с прошлым сезоном. Виноват в этом все тот же кризис: когда производство вынесено за границу, и сырье, и сам пошив, и доставка готовой продукции обходятся дороже. Однако в конечном итоге тем, кто предпочитает южноуральское качество, это только на руку. Ведь с учетом скидки, которую предоставляет «Юничел», и общего удорожания всей остальной обуви, обновки обойдутся дешевле на 20 процентов. Так что если закупить обувь сразу для всей семьи, благо модельный ряд последней коллекции это позволяет, то сэкономить можно и вовсе внушительную сумму. Пи этом, несмотря на нелегкие для всех времена, в будущее руководители «Юничела» смотрят с оптимизмом: «Конечно, кризис, который так или иначе коснется практически всех, нам еще предстоит преодолеть, — говорит директор «Юничела» Владимир Денисенко, — однако если большинство российских производителей будут думать не только о проблемах своего предприятия, но и о своих покупателях, уверен, мы сможем пережить этот сложный период с минимальными трудностями». |
назад |