свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
242 | ||||
Среда, 24 декабря 2008 года | ||||
Происхождением не вышли Ввозные таможенные пошлины на подержанные иномарки с января вырастут в два раза Правительство страны, чтобы поддержать российского производителя, принимает ряд мер, касающихся импортного автопрома. Одна из них — повышение ввозных таможенных пошлин. Тнденция такова, что все больше российских автолюбителей пересаживаются с отечественных автомобилей на импортные. Те, кому довелось оценить качество тех и других, в голос утверждают — наши автодетища далеки от идеала, созданы исключительно для экстремалов, и даже только что сошедший с конвейера российский автомобиль нельзя сравнивать с зарубежным, со времени выпуска которого прошо десять-двенадцать лет. Онелюбви россиян к отечественному автопрому можно судить по следующим цифрам: за 11 месяцев текущего года в миасском РЭПе ГИБДД зарегистрировано 3548 автомобилей, примерно половина из которых импортного производства. Вситуацию вмешалось правительство страны, посчитавшее, что требуется поддержать отечественный автопром, особенно в сложившихся кризисных условиях (напомним, одними из первых веяние мировой финансовой нестабильности на себе ощутили именно автопроизводители) и приняло меры, которые, по его мнению, должны поспособствовать поднятию российского автопроизводителя с колен. Ооло двух недель назад премьер-министр Владимир Путин подписал Постановление «О применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования». В соответствии с этим документом с января следующего года существенно повысятся ввозные таможенные пошлины на бывшие в употреблении легковые и грузовые автомобили импортного производства. Кк рассказал начальник Миасского таможенного поста Челябинской таможни Аркадий Стрельников, согласно постановлению Правительства РФ № 943 от 10 декабря 2008 года серьезные повышения таможенных ставок коснутся автомобилей, с момента выпуска которых прошло более трех лет. Пичем изменятся не только ставки, но и срок отнесения легковых автомобилей к категории подержанных. Так, согласно старым правилам повышенную таможенную пошлину автовладелец платил, если автомобиль был изготовлен более семи лет назад. Согласно нынешнему постановлению правительства железный конь считается подержанным, если он старше пяти лет, и уже в этом случае на него распространяются повышенные ставки. Н сумму ввозной таможенной пошлины повлияет как возраст автомобиля, так и мощность его двигателя. Например, для иномарок, которым не менее трех и не более пяти лет от роду, с объемом двигателя, не превышающим 1000 кубических сантиметров (так называемые малолитражки), таможенная ставка составит не 0,85 евро, как это было до недавнего времени, а 1,5 евро за один кубический сантиметр, а если объем «сердца» транспортного средства доходит до 1,5 литров и не превышает этой цифры, автолюбителю придется выложить 1,7 евро за каждый кубический сантиметр, тогда как ранее было 1 евро. Примерно на 20-35% повысится ставка и по остальным категориям транспортных средств. Зачительно раскошелиться придется любителям иномарок, которые сошли с конвейера более пяти лет назад. Кстати, здесь законодатель более четко разграничил кубатуру. Ранее в постановлении значились только две категории транспортных средств: рабочий объем двигателя которых не превышает 2500 куб. сантиметров и свыше 2500 куб. сантиметров. В новых правилах таких категорий шесть. Для примера, ввозная таможенная пошлина на автомобиль иностранного производства с трехлитровым двигателем вырастет почти в два раза — с трех евро за кубический сантиметр до 5,7. Кк отмечают специалисты таможни, в настоящее время решается вопрос о повышении дополнительного налога — акциза, которым также облагаются ввозимые из-за рубежа транспортные средства. Сегодня акциз составляет от 10 до 100 рублей за одну лошадиную силу (в зависимости от мощности двигателя), скорее всего со следующего года он возрастет как минимум в два раза. Сколько будет стоить иномарка Тможенное оформление автомобиля «Тойота-Королла» 2002 года выпуска с объемом двигателя 1500 кубических сантиметра, стоимость которого на зарубежном рынке около пяти тысяч долларов, по новым ставкам составит примерно 250 тысяч рублей, тогда как сегодня разтаможка этого автомобиля не превышает 70 тысяч рублей. То есть таможенное оформление с нового года обойдется автовладельцу дороже более чем в 3,5 раза. Между тем Рссийские автопроизводители отреагировали на решение правительства страны поддержать отечественный автопром и в рамках всероссийской акции провели митинги на своих предприятиях: автозаводе «ГАЗ» в Нижнем Новгороде, Ульяновском автомобильном заводе и «АвтоВАЗе» в Тольятти. Профсоюзы выступили за повышение пошлин, которое, по их мнению , будет способствовать более уверенной работе автомобильных заводов. Только факты Вадимир Путин предложил субсидировать процентные ставки по кредитам, которые граждане будут брать на приобретение автомобилей. Льготные кредиты будут распространяться на автомобили, которые выпущены на территории Российской Федерации, при условии, что их стоимость не должна превышать 350 тысяч рублей. Государство возьмет на себя субсидии в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ. Кк отметил В. Путин, эта мера будет действовать только в 2009 году.
Юлия МЫЗНИКОВА
|
назад |