свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
35 | ||||
Суббота, 23 марта 2002 года | ||||
ГОРОД — НАШ ОБЩИЙ КОРАБЛЬ 1 марта в окончательном варианте принят бюджет Миасса на 2002 год. В расходной части он определен в сумме около 480 млн. рублей, в доходной — 470 млн. Дефицит бюджета составил около 10 млн. рублей, то есть 3% от объема доходов. Схие цифры... А что за ними?
Лбовь Владимировна Борисова, заместитель председателя городского Совета, возглавляет депутатскую комиссию по вопросам экономической и бюджетной политики. Проблемы бюджета для нее не новы: их решением она занимается на протяжении трех десятков лет, поэтому и «надводные», и «подводные» части этого «корабля» знает досконально. — Вопрос традиционный: из чего складываются доходы бюджета? — Из собственных доходов города и помощи областного бюджета. В этом году предположительно собственные доходы составят 318 млн. рублей, остальное (а это почти половина собственных доходов) — поддержка областного бюджета. Но чтобы получить дотации из области, необходимо доказать, что город сделал все возможное, чтобы увеличить свои собственные доходы. М говорим о доходной части в 470 млн. рублей. Эта цифра не окончательная. В областном бюджете есть еще фонды, например, на капитальный ремонт и строительство, фонд продовольствия, и если мы сможем убедить власти области, что городу необходима помощь, то сможем получить дополнительные средства. — А если область откажет в помощи? — Финансовые структуры городской администрации и депутаты должны много работать, чтобы подобного не допустить. Но есть и другой момент: город может недополучить собственных доходов в виде налогов. Например, произойдет сбой в уплате налогов автомобильным заводом «Урал» — он у нас главный налогоплательщик. Город рассчитывает на эти поступления, они заложены во всех строках расходной части бюджета: в здравоохранении, образовании, культуре, социальной помощи. Беспокоят и оборонные предприятия: будут у них заказы — будут налоги, и мы сможем выполнить по расходам то, что запланировали. Задолженность по оплате налогов в городской бюджет означает, что пациенты в больницах будут есть кашу на воде, в детских садах будут переполнены группы, а в школьных столовых не будет мясных блюд. Ве взаимосвязано: налоги, которые предприятия, физические лица платят городу, возвращаются через деятельность школ, больниц, детских садов, библиотек. Это на предприятии есть, например, автосборщик Иванов, нормировщица Петрова, а за воротами предприятия все они — жители города, которые ходят в те же муниципальные больницы или водят своих детей в муниципальные детские сады. Впрос наполняемости городского бюджета — это вопрос о том, сколько услуг (медицинских, образовательных) каждый житель Миасса получит бесплатно, а за какие ему придется платить. Чем меньше первое, тем больше второе. Поэтому в наполняемости бюджета и разумном расходовании его средств должны быть заинтересованы все. — Каковы основные приоритеты в расходовании бюджетных средств? — Почти 45% их уйдет на зарплату работникам муниципальной сферы: врачам, учителям, работникам учреждений культуры и т. д. Более 12 млн. рублей запланировано истратить на питание в больницах, школах и детских садах; 17 млн. — на медикаменты и перевязочные средства. Очень большая статья расходов — оплата коммунальных услуг (47 млн. рублей). Около 29 млн. рублей будет направлено на выполнение федеральных и областных законов о льготах определенным категориям населения. И более около 18 млн. рублей уйдет на оплату газа и электроэнергии муниципальных предприятий. Все это — статьи бюджета, которые финансируются в первую очередь. Пи этом необходимо учитывать, что бюджет — сложный механизм, и он находится в постоянном движении. Обстоятельства могут сложиться так, что потребуется его корректировка; например, город очень хорошо сработает в части собственных доходов, и поступлений в бюджет буд2ет больше запланированного. Может случиться и обратное, но тогда придется сокращать статьи расходов, и пострадаем мы, наши дети, старики. Например, сократим расходы на выполнение городских программ (а их несколько), закроем кружки, в которых занимаются ребята. Куда пойдут наши дети? На улицу? Или сократим расходы на милицию, а потом побоимся выйти из дома позднее десяти часов вечера? — Почему город должен тратить деньги на выполнение федеральных и областных законов о льготах? Ведь кто принимает законы, тот их и финансирует? — Мы такой же вопрос задали вышестоящим инстанциям: как при неполном финансировании можно обеспечить полное выполнение этих законов? В области мы не получили конкретного ответа. В этом году городская администрация изыскала возможность профинансировать выполнение законов о льготах лишь на 24% от надобности; остальное нужно изыскивать в области и центре. А сделать это непросто, ведь там тоже сначала выделяют финансы на свои первоочередные нужды, а из оставшегося что-то отдают городам. — Уже сейчас в бюджете заложен дефицит в 10 млн. рублей. Как город намерен восполнить его? — Будут разработаны дополнительные мероприятия, и в результате их выполнения, мы надеемся, дефицит будет ликвидирован. Либо придется дополнительно поработать с областью. Но дефицита не должно быть, так как в расходной части каждому руководителю здравоохранения, образования и т. д. расписана конкретная сумма, и если ее недодать — это приведет в движение целую цепочку: снижение количества ставок в медицинских учреждениях, сокращение почасовой нагрузки у учителей и т. д. Между тем, есть законы, которые защищают их права, например, необходимо заранее сообщать о сокращении кадров, о снижении ставок — и мы не должны вступать с этими законами в противоречие. — У городского бюджета по-прежнему остается большой долг? — Нынешняя администрация все делает для того, чтобы его сократить, ведь деньги взяты в банках под проценты, на жестких условиях. Но все-таки долг остается, и самый большой (160 млн. рублей) — во внебюджетные фонды. Еть долги коммунальщиков, муниципальных предприятий, которые провели ремонтные работы, не предусмотренные бюджетом. Н знаете, что самое сложное? Изменить психологию людей. При формировании бюджета мы посетили многие учреждения муниципальной сферы. Я надеялась, что разговор с его руководителями пойдет по такой схеме: это мы сделаем сами, в этом поможет население, а здесь нужна помощь города. А разговор, в основном, сводился к одному: «Дайте». Время, когда все «давалось», ушло в прошлое. Теперь на первом плане должны быть инициатива и предприимчивость.
Беседовала Тамара КЛЕЩЕВА.
|
назад |