свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
229 | ||||
Суббота, 6 декабря 2008 года | ||||
Опасные гонки Впервые в городе на мотокроссе серьезно травмированы зрители Высока оказалась цена воскресного развлечения для 51-летнего зрителя и его 10-летней дочки, которые были покалечены на соревнованиях потерявшим управление мотоциклом. Шок Тетий месяц находится в больнице мужчина, пострадавший во время городского мотокросса, проходившего в карьере парка автозавода в Миассе еще в октябре. Его лечению пока не видно конца. По всей видимости, больному будет оформлена инвалидность, поскольку у Александра сломаны обе ноги (в силу разных обстоятельств медики пока смогли прооперировать только одну ногу), рука, ребро, а не так давно выяснилось, что у него поврежден еще и позвоночник. Дочери залечивали рану лица, после этого происшествия она пережила такой шок, что ее пришлось показать психологу. Сегодня у нее новые испытания: поскольку маме девочки приходится часто быть с мужем в больнице, ребенок живет у бабушки и ходит в другую школу. Не удержал руль Кк же подобное ЧП могло случиться? Даже у каждого из тех, кто был на этих зрелищных соревнованиях, своя версия произошедшего. Одни утверждают, что пострадавший был пьян, другие — что он переходил трассу во время гонки. Что же произошло на самом деле? Рссказывает один из судей соревнований Эдуард Турищев: — Во время мотогонок я стоял с флажком как раз на том участке трассы, где спортсмены разгоняются и летят с горы в воздухе почти на десяток метров вперед. Я увидел, как один из участников гонок упал с мотоцикла, а неуправляемая машина понеслась прямо на меня. Успел отскочить и крикнуть стоявшим сзади за ленточным ограждением мужчине с девочкой, чтобы они побереглись, но все произошло так быстро, что ничего сделать уже было нельзя. Зритель оттолкнул маленькую дочь, которой мотоцикл все же задел лицо, а сам оказался сбит и отброшен на стоявшую рядом машину... П словам тренера миасской мотосекции РОСТО (ДОСААФ) Сергея Сиротина, причиной происшествия стала техническая неисправность, внезапно возникшая во время гонки в мотоцикле 16-летнего миасского спортсмена. У мчащейся на полной скорости машины заклинило ручку газа, и парень не смог удержать руль. Он упал с мотоцикла назад на спину. Пожалуй, только чудом можно объяснить тот факт, что самому спортсмену удалось избежать серьезных травм. Дело случая? Эо происшествие, несмотря на давность времени, до сих пор вызывает недоуменные вопросы. Например, почему множество зрителей оказалось рядом с самым непредсказуемым участком трассы: именно там, где мотоциклы после максимального разгона и прыжка опускаются на землю? Люди стояли за ленточками ограждения, но все равно это было в опасной близости от гоночной трассы. Почему здесь же была разрешена стоянка учалинской команды-участницы, о машину которой Александр так сильно ударился и получил еще больше увечий (кстати, и сама машина была повреждена). П словам одного из организаторов соревнований, начальника РОСТО (ДОСААФ) Сергея Рустамова, трасса была хорошо подготовлена к проведению мотогонок, огорожена, как положено. Через громкоговоритель судейская коллегия неоднократно предупреждала зрителей о том, чтобы они не ходили по трассе или не стояли слишком близко. В момент ЧП он был в судейском вагончике и знает о происшествии только со слов других очевидцев. Эта травма скорее дело случая, считает Сергей Рустамов, поскольку каждый раз на подобных мероприятиях, в том числе и в других городах, люди «словно специально лезут под колеса». И даже там, где имеется заграждение, умудряются его проигнорировать, перелезть и пройти на трассу. Ктати, даже после случившегося люди не отошли подальше, а продолжали стоять вдоль трассы, искушая судьбу. П мнению руководителя, на соревнованиях было бы больше порядка, если бы дежурила машина ОГИБДД. А в этот день там присутствовали только представители участковой службы УВД. Вто же время командир взвода ДПС ОГИБДД Андрей Сенькин утверждает, что на подобных спортивных соревнованиях экипаж ДПС может и не находиться все время. Сотрудники ДПС, по его словам, периодически заезжали на мотогонки, проверяя обстановку. Что же касается участковых, то они реагировали прежде всего на нарушения общественного порядка, следили за тем, чтобы на трассу не проникали пьяные, никто не хулиганил. Узкие места Ко же тогда должен был обеспечить безопасность огромного количества зрителей? Их так активно звали на эти гонки, нашлись средства на броскую рекламу, а вот нанять дополнительно нескольких охранников или группу волонтеров, закрывающих все «узкие» места в организации соревнований, как это бывает на массовых мероприятиях, не догадались. К сожалению, в процессе подготовки материала так и не удалось переговорить с главным судьей соревнований Сергеем Рыгаловым, проживающим в Снежинске. Чо же касается местного уровня, то начальник управления физической культуры, спорта и туризма администрации МГО Сергей Полев заявил автору статьи, что после этого ЧП больше не подпишет ни одно положение о проведении подобных соревнований, пока трасса для мотогонок не будет сертифицирована, то есть утверждена во всех надзорных инстанциях, соответствующим образом оборудована. Сециалисты утверждают, что если подобные происшествия на соревнованиях случаются, то их должна разбирать специальная комиссия, выясняя виновников ЧП. В данном случае обошлись тем, что завели уголовное дело на... миасского спортсмена, потерявшего управление мотоциклом. Русское авось Седует отметить, что соревнования мотогонщиков в карьере парка автозавода проводятся в общей сложности уже 35 лет. И такую серьезную травму зритель получил здесь впервые. Кстати, не случалось подобного и в других городах области, хотя были спортивные травмы, включая смертельные. Много лет организаторы соревнований в Миассе фактически рассчитывали на авось, проводя мотогонки на трассе, не имеющей надежных ограждений, доступной для свободного прохода зрителей (хотя ландшафт местности позволяет устроить «зрительный зал» на возвышенности рядом с парком, что будет абсолютно безопасно, и вниз никого из посторонних не пропускать). Но в этом году авось не сработало. Кнечно, сертификация трассы — дело дорогостоящее. По информации специалистов, в нашей области существует всего две сертифицированных трассы для мотогонок: в Челябинске и Магнитогорске. Но если у города будет интерес к развитию этого вида спорта, очень привлекательного для мальчишек, целиком отвлекающего их от улицы, то, возможно, эта идея получит воплощение. P. S. После происшествия руководитель мотосекции, родители мальчика, из-за которого пострадал зритель, начальник и сотрудники РОСТО (ДОСААФ) собрали в общей сложности свыше 40 тысяч рублей, которые передали для оплаты операции пострадавшему. В администрации города его жене пообещали помочь с оплатой следующих операций, которые предстоит в скором времени сделать ее мужу. А Александру больше всего на свете хочется сегодня вернуть тот погожий осенний день, который стал самым черным в его жизни, и поменять свое место зрителя на мотогонках на другое, более счастливое…
Марина БЕЗРУЧЕНКО
|
назад |