свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
212 | ||||
Четверг, 13 ноября 2008 года | ||||
Битва на колесах Каждый 18-й автомобиль попадает в ДТП Визг тормозов. В голове водителя мелькает заученное когда-то предупреждение «соблюдай дистанцию», но уже поздно — удар, помятый бампер, разбитые фары, перепуганные пешеходы… Аварийность растет Скаждым днем в Миассе увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Так, за десять месяцев текущего года произошла 3441 авария, что почти на 500 больше, чем за аналогичный период прошлого года. В ДТП пострадали около 300 человек, из них 38 детей, 36 миасцев получили травмы, не совместимые с жизнью. Пичин увеличения числа дорожных происшествий несколько. Одна из главных — на сегодняшний день в городе зарегистрировано чуть меньше 60 тысяч автомобилей, а пропускная способность дорог осталась той же, что и много лет назад, когда транспортных единиц было в разы меньше. Эксперты ГИБДД отмечают, что в Миассе существует 96 наиболее опасных участков дорог, или так называемых очагов аварийности. Около 40 находятся в черте города. В основном это центральные улицы — проспекты Автозаводцев, Октября, Макеева, ул. 8 Марта и др. Ее одной причиной высокой аварийности является оставляющее желать лучшего качество подготовки водителей. Недавний случай тому подтверждение. На перекрестке ул. Лихачева — 8 Марта не смогли разъехаться две автолюбительницы. Одна из участниц ДТП утверждала, что поехала на «зеленый», как и сказано в правилах. То, что по тем же правилам она была обязана пропустить машины, завершающие поворот, женщина во внимание не брала. В течение нескольких часов она спорила с инспектором ДПС, доказывая, что ее десятилетний водительский стаж является неоспоримым доказательством правоты. Техника — в помощь Рскрытием дорожно-транспортных происшествий в Миассе занимаются 75 человек. Это дознаватели, сотрудники дорожной инспекции и технической службы, а также инспектора ДПС. По нормативам же на всю территорию Миасса сотрудников ГИБДД необходимо в два раза больше. Пмощь в работе им оказывают видеокамеры, установленные на самых опасных участках миасских дорог. Сегодня инспектора могут фиксировать нарушения по шести камерам. И это, по мнению старшего инспектора ДПС Дмитрия Комлева, большой плюс. Камеры помогают устанавливать истинную причину дорожно-транспортного происшествия и находить нарушителей, которые нередко пытаются уйти от ответственности. Например, в середине октября на Тургоякском шоссе, в районе остановки «ЖБИ», водитель автомобиля «Жигули» совершил наезд на пешехода и скрылся с места аварии. Пешеход был госпитализирован с диагнозом перелом основания черепа, а нерадивого водителя удалось задержать в течение получаса: наезд был зафиксирован видеополицейским, благодаря чему сотрудники ГИБДД смогли установить марку, номер автомобиля и данные владельца. Срьезным подспорьем для сотрудников дорожной инспекции являются и так называемые аварийные комиссары, которые также могут выезжать на место происшествия, выполнять замеры, делать фотографии и собирать всю необходимую информацию по ДТП. Начальник ОГИБДД по МГО Андрей Пьянков: — Наша служба принимает различные меры по предотвращению и профилактике дорожно-транспортных происшествий. Тем не менее их не становится меньше. Наряду с пропускной способностью дорог одним из главных сопутствующих ДТП факторов является уличное освещение. Для нашего города это очень серьезная проблема, которую необходимо решать.
Мария СТАРИКОВА
|
назад |