Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 212 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 13 ноября 2008 года

Битва на колесах

   Каждый 18-й автомобиль попадает в ДТП

   Визг тормозов. В голове водителя мелькает заученное когда-то предупреждение «соблюдай дистанцию», но уже поздно — удар, помятый бампер, разбитые фары, перепуганные пешеходы…

   Аварийность растет

   Скаждым днем в Миассе увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Так, за десять месяцев текущего года произошла 3441 авария, что почти на 500 больше, чем за аналогичный период прошлого года. В ДТП пострадали около 300 человек, из них 38 детей, 36 миасцев получили травмы, не совместимые с жизнью.

   Пичин увеличения числа дорожных происшествий несколько. Одна из главных — на сегодняшний день в городе зарегистрировано чуть меньше 60 тысяч автомобилей, а пропускная способность дорог осталась той же, что и много лет назад, когда транспортных единиц было в разы меньше. Эксперты ГИБДД отмечают, что в Миассе существует 96 наиболее опасных участков дорог, или так называемых очагов аварийности. Около 40 находятся в черте города. В основном это центральные улицы — проспекты Автозаводцев, Октября, Макеева, ул. 8 Марта и др.

   Ее одной причиной высокой аварийности является оставляющее желать лучшего качество подготовки водителей. Недавний случай тому подтверждение. На перекрестке ул. Лихачева — 8 Марта не смогли разъехаться две автолюбительницы. Одна из участниц ДТП утверждала, что поехала на «зеленый», как и сказано в правилах. То, что по тем же правилам она была обязана пропустить машины, завершающие поворот, женщина во внимание не брала. В течение нескольких часов она спорила с инспектором ДПС, доказывая, что ее десятилетний водительский стаж является неоспоримым доказательством правоты.

   Техника — в помощь

   Рскрытием дорожно-транспортных происшествий в Миассе занимаются 75 человек. Это дознаватели, сотрудники дорожной инспекции и технической службы, а также инспектора ДПС. По нормативам же на всю территорию Миасса сотрудников ГИБДД необходимо в два раза больше.

   Пмощь в работе им оказывают видеокамеры, установленные на самых опасных участках миасских дорог. Сегодня инспектора могут фиксировать нарушения по шести камерам. И это, по мнению старшего инспектора ДПС Дмитрия Комлева, большой плюс. Камеры помогают устанавливать истинную причину дорожно-транспортного происшествия и находить нарушителей, которые нередко пытаются уйти от ответственности. Например, в середине октября на Тургоякском шоссе, в районе остановки «ЖБИ», водитель автомобиля «Жигули» совершил наезд на пешехода и скрылся с места аварии. Пешеход был госпитализирован с диагнозом перелом основания черепа, а нерадивого водителя удалось задержать в течение получаса: наезд был зафиксирован видеополицейским, благодаря чему сотрудники ГИБДД смогли установить марку, номер автомобиля и данные владельца.

   Срьезным подспорьем для сотрудников дорожной инспекции являются и так называемые аварийные комиссары, которые также могут выезжать на место происшествия, выполнять замеры, делать фотографии и собирать всю необходимую информацию по ДТП.

   Начальник ОГИБДД по МГО Андрей Пьянков:

   — Наша служба принимает различные меры по предотвращению и профилактике дорожно-транспортных происшествий. Тем не менее их не становится меньше. Наряду с пропускной способностью дорог одним из главных сопутствующих ДТП факторов является уличное освещение. Для нашего города это очень серьезная проблема, которую необходимо решать.

   


Мария СТАРИКОВА



назад


Яндекс.Метрика