свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
211 | ||||
Среда, 12 ноября 2008 года | ||||
Взыскать по полной Расчетный центр намерен требовать долги неплательщиков через суд Взыскивать долги со злостных неплательщиков и поощрять тех, кто никогда не забывает оплачивать жилищно-коммунальные услуги, — так сейчас планирует строить свою работу МУП «Расчетный центр». С 2002 года в МУП «Расчетный центр» (РЦ) происходит концентрация жилищно-коммунальных платежей горожан. А затем это предприятие распределяет деньги по исполнителям жилищно-коммунальных услуг: ОАО «УралАЗ-Энерго», ОАО «ММЗ», ПЭК «Теплоснабжение», ОАО «Миассводоканал», управляющим компаниям, ТСЖ и т. д. С момента образования РЦ собираемость платежей составляет 97-98%. 100% не достигается потому, что остается немало миасцев, которые систематически не платят за коммуналку. Из почти 64 тысяч лицевых счетов горожан 6711 имеют на сегодняшний день просрочку платежей свыше 3 месяцев. Их общий долг составляет свыше 85 миллионов рублей. — Неоплата услуг серьезно подрывает работу жилищно-коммунального хозяйства города, — рассказывает директор РЦ Сергей Герасимов. — При этом оправдания некоторых жителей («не платим, потому что ничего не делается») неуместны ввиду того, что согласно новому жилищному законодательству сами собственники обязаны выбрать форму управления своим домом и через нее имеют право и возможность контролировать, куда направляются их денежки. К сожалению, многие квартиросъемщики еще мыслят другими понятиями, считая, что этим должен заниматься кто-то другой. Позиция «платить, но контролировать» представляется наиболее правильной. Кк же быть с неплательщиками? Взыскание долгов в судебном порядке — один из возможных вариантов решения этого вопроса. — Традиционно, — поясняет Сергей Герасимов, — каждый исполнитель услуг пытался в одиночку бороться с неплательщиками. А ведь, как правило, если человек не платит за тепло, он, соответственно, не платит и за воду, и за вывоз мусора, и за содержание жилья, и т. д., то есть за все те услуги, что обозначены в едином счете. Отсюда здравая мысль: почему бы центру, аккумулирующему всю информацию о расчетах, не выступать в суде в качестве представителя от всех предприятий-исполнителей. Такая форма работы видится рациональной и позволит снизить расходы исполнителей на взыскание долгов, а значит, больше денег направить на оказание услуг. Мы сделали такое предложение ряду предприятий ЖКХ и поняли, что заинтересовали их. В настоящее время решаются организационные вопросы, отрабатывается алгоритм этой деятельности, необходимые типовые документы. Вто же время для повышения собираемости платежей можно действовать не только методом кнута. Расчетный центр совместно с предприятиями ЖКХ, в частности ОАО «Миассводоканал», уже рассматривает варианты стимулирования оплаты жителями жилищно-коммунальных услуг. Так, прорабатывается вопрос об организации акции «Добросовестный плательщик», суть которой состоит в том, чтобы разыграть определенный призовой фонд среди лицевых счетов, не имеющих задолженности на определенную дату. При этом в качестве призов-поощрений могла бы, например, быть оплата из этого фонда всех жилищно-коммунальных услуг на квартал, полгода, год вперед. Газета будет следить за развитием этой темы.
Марина БЕЗРУЧЕНКО
|
назад |