Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 211 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 12 ноября 2008 года

Взыскать по полной

   Расчетный центр намерен требовать долги неплательщиков через суд

   Взыскивать долги со злостных неплательщиков и поощрять тех, кто никогда не забывает оплачивать жилищно-коммунальные услуги, — так сейчас планирует строить свою работу МУП «Расчетный центр».

   С 2002 года в МУП «Расчетный центр» (РЦ) происходит концентрация жилищно-коммунальных платежей горожан. А затем это предприятие распределяет деньги по исполнителям жилищно-коммунальных услуг: ОАО «УралАЗ-Энерго», ОАО «ММЗ», ПЭК «Теплоснабжение», ОАО «Миассводоканал», управляющим компаниям, ТСЖ и т. д. С момента образования РЦ собираемость платежей составляет 97-98%. 100% не достигается потому, что остается немало миасцев, которые систематически не платят за коммуналку. Из почти 64 тысяч лицевых счетов горожан 6711 имеют на сегодняшний день просрочку платежей свыше 3 месяцев. Их общий долг составляет свыше 85 миллионов рублей.

   — Неоплата услуг серьезно подрывает работу жилищно-коммунального хозяйства города, — рассказывает директор РЦ Сергей Герасимов. — При этом оправдания некоторых жителей («не платим, потому что ничего не делается») неуместны ввиду того, что согласно новому жилищному законодательству сами собственники обязаны выбрать форму управления своим домом и через нее имеют право и возможность контролировать, куда направляются их денежки. К сожалению, многие квартиросъемщики еще мыслят другими понятиями, считая, что этим должен заниматься кто-то другой. Позиция «платить, но контролировать» представляется наиболее правильной.

   Кк же быть с неплательщиками? Взыскание долгов в судебном порядке — один из возможных вариантов решения этого вопроса.

   — Традиционно, — поясняет Сергей Герасимов, — каждый исполнитель услуг пытался в одиночку бороться с неплательщиками. А ведь, как правило, если человек не платит за тепло, он, соответственно, не платит и за воду, и за вывоз мусора, и за содержание жилья, и т. д., то есть за все те услуги, что обозначены в едином счете. Отсюда здравая мысль: почему бы центру, аккумулирующему всю информацию о расчетах, не выступать в суде в качестве представителя от всех предприятий-исполнителей. Такая форма работы видится рациональной и позволит снизить расходы исполнителей на взыскание долгов, а значит, больше денег направить на оказание услуг. Мы сделали такое предложение ряду предприятий ЖКХ и поняли, что заинтересовали их. В настоящее время решаются организационные вопросы, отрабатывается алгоритм этой деятельности, необходимые типовые документы.

   Вто же время для повышения собираемости платежей можно действовать не только методом кнута. Расчетный центр совместно с предприятиями ЖКХ, в частности ОАО «Миассводоканал», уже рассматривает варианты стимулирования оплаты жителями жилищно-коммунальных услуг. Так, прорабатывается вопрос об организации акции «Добросовестный плательщик», суть которой состоит в том, чтобы разыграть определенный призовой фонд среди лицевых счетов, не имеющих задолженности на определенную дату. При этом в качестве призов-поощрений могла бы, например, быть оплата из этого фонда всех жилищно-коммунальных услуг на квартал, полгода, год вперед. Газета будет следить за развитием этой темы.

   


Марина БЕЗРУЧЕНКО



назад


Яндекс.Метрика