Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 209 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 8 ноября 2008 года

Не считаясь со временем

   Знатный фрезеровщик обучил профессиональному мастерству многих автозаводцев

   Продолжаем публикацию очерков из книги о почетных гражданах Миасса. Сегодня мы знакомим читателей «МР» с фрезеровщиком инструментального цеха автомобильного завода «Урал», героем социалистического труда Дмитрием Семеновичем Стрелкиным (1911-1988 гг.).

   Рбочий, фрезеровщик инструментального цеха Уральского автомобильного завода, Герой Социалистического Труда Д. С. Стрелкин родился 8 сентября 1911 года в деревне Дубовая на Орловщине. Едва закончив семь классов, пошел на сельскохозяйственные работы. Двадцатилетним парнем уехал из деревни в Москву, стал работать чернорабочим на фабрике «Фото-труд», затем на авторемонтном заводе. В 1933 году Стрелкина призвали в Красную армию. Вернувшись через три года в Москву, Дмитрий Семенович поступил фрезеровщиком на автозавод им. Сталина. Когда началась Великая Отечественная война, он вместе с заводом был эвакуирован в Ульяновск, а в начале 1942 года — в Миасс, на автомоторный завод им. Сталина.

   Фонту нужны были моторы, коробки скоростей, запасные части. Завод только начинал строиться. Уже в апреле 1942 года стали устанавливать оборудование в строящемся инструментальном цехе. Как только подключали станок, тут же приступали к выпуску инструмента. Знали, что инструмент нужен производству, потому не жалели сил. Д. С. Стрелкин вместе с другими рабочими дневал и ночевал в цехе. Все понимали, что труд каждого из них — это частица будущей победы.

   Уе в мае следующего года инструментальный цех был пущен на полную мощность. Среди приехавших с Московского автозавода было много кадровых рабочих. Первостепенной задачей Дмитрия Семеновича и его товарищей стало обучение молодых рабочих, пришедших на завод как из Миасса, так и из близлежащих деревень. Инструментальный занимался не только выпуском инструмента, но и оказывал существенную помощь другим цехам в наладке оборудования и приспособлений.

   Вначале 1943 года в цех поступил важный военный заказ. Нужно было изготовить большое количество пресс-форм. Специалистов было мало, и четверо москвичей — кадровых рабочих, среди которых был и Д. С. Стрелкин, около трех месяцев жили и работали в цехе. Условия были очень тяжелыми, цех плохо отапливался, над кузницей была только крыша, а стен не было, эмульсионный раствор замерзал. Инструментальщики работали по 14-18 часов в сутки без выходных, падали с ног от усталости и недоедания, но заказ выполнили в срок и в полном объеме.

   В1944 году завод начал готовиться к выпуску автомобилей. Для коллектива инструментальщиков настала еще более горячая пора. Оснастка и инструмент усложнились, резко ощущалась нехватка квалифицированных рабочих. Каждый эвакуированный кадровый рабочий стал обучать мастерству своей профессии молодых автозаводчан. И к моменту выпуска автомобилей на заводе уже была большая армия высококвалифицированных рабочих из местного населения.

   8 июля 1944 года — день выпуска первого автомобиля — для всех стал радостным, незабываемым днем.

   Впослевоенные годы Дмитрий Семенович Стрелкин принимал активное участие в становлении и организации инструментального хозяйства завода. Был активным рационализатором и общественным деятелем. Одним из первых на заводе был удостоен звания «Ударник коммунистического труда».

   Рбота у инструментальщиков разнообразная и интересная — так всегда считал Дмитрий Семенович. Она требует от рабочего смелых решений, постоянных поисков и находок. Ведь без инструмента, приспособлений и другой оснастки невозможно делать детали к машине. Некачественный инструмент — некачественная продукция. Недолговечный инструмент — низкая производительность и высокая себестоимость. Именно так подходил к работе знатный фрезеровщик, именно так учил работать молодых инструментальщиков.

   Дитрия Семеновича всегда отличала большая аккуратность в работе. Производительность труда можно повысить за счет рациональной организации рабочего места, считал он, подтверждая эту мысль своим отношением к организации собственного труда. В отдельные годы Стрелкин в два раза перевыполнял план. В год 25-летия Уральского автомобильного завода передового рабочего, активиста, рационализатора и наставника Дмитрия Семеновича Стрелкина страна назвала Героем Социалистического Труда.

   Тудное время переживал завод в период освоения новой машины «Урал-375». Изготавливая инструмент и приспособления для новой машины, Д. С. Стрелкин с товарищами по цеху работал, не считаясь со временем, так как страна ждала эту машину. Автомобиль стал одним из лучших не только в нашей стране, но и за рубежом.

   Автозаводчане и многие горожане знали Д. С. Стрелкина и как хорошего активиста, общественника. Во многих подшефных школах, на вечерах поэзии и отдыха, на Атлянской мебельной фабрике и на многих других предприятиях города бывал знатный рабочий. И везде напутственные слова Дмитрия Семеновича находили отклик в сердцах молодых людей. Ветерану тыла и кадровому рабочему было что рассказать о прошлом и настоящем автомобильного завода, который стал для него родным.



назад


Яндекс.Метрика