Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 199 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 23 октября 2008 года

Никто никуда не летит

   Финансовый кризис испортил россиянам зимние каникулы

   Тристический рынок почувствовал кризис одним из первых. Задержки авиарейсов на несколько дней и повышение цен на путевки — это еще цветочки. Ягодки появятся через пару месяцев, когда туристам массово придется встречать Новый год в аэропортах.

   Чобы удержать ситуацию под контролем, Росавиация рекомендовала перевозчикам ограничить бронирование и продажу билетов этой зимой. Если раньше можно было заказать билет за год до вылета, то теперь — максимум за два месяца.Росавиация объясняет эту меру сложной финансовой ситуацией на рынке авиаперевозок, которая привела к массовым задержкам рейсов. Пассажиры жили в аэропортах по несколько суток.

   Н конец августа — начало сентября пришелся пик задержек рейсов авиакомпаний альянса Air («Крас-эйр», «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа» и др.). Причина — задолженность по оплате топлива. Аэропорты Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Петропавловска-Камчатского отказались обслуживать их самолеты. Были отменены десятки рейсов, пострадали в общей сложности свыше 4 тысяч человек. С 7 октября десятки рейсов задержала авиакомпания «Интеравиа», базирующаяся в аэропорту Домодедово и задолжавшая Росаэронавигации более 19 млн. рублей.

   Кизис разрешился только 20 октября, когда из Москвы были отправлены последние пассажиры в Магадан и Иркутск. Пострадали тысячи человек.

   Веденные ограничения касаются прежде всего внутренних рейсов. И пострадают в первую очередь туристы, которые заранее планируют свой отдых.

   Эо значит, что россияне, намеревающиеся поехать в отпуск, например в январе, не смогут купить билеты сегодня, одновременно с покупкой турпутевок. И вылет к месту отпуска оказывается под угрозой. Особенно запрет ударит по жителям регионов. Большинство международных рейсов вылетают из Москвы и Санкт-Петербурга, а в эти города туристам еще нужно будет как-то добраться.

   Втечение недели планируется разработать новый порядок продажи авиабилетов с учетом нынешней экономической ситуации. Эксперты рынка утверждают, что кризис будет раскручиваться и вовлекать все новых участников. Так что вполне можно ожидать массовых банкротств авиакомпаний. И тысячам пассажиров, запланировавшим поездки на зимние каникулы, придется встречать Новый год в аэропортах.

   Вавиакомпании «Трансаэро» отказались комментировать ситуацию, пояснив, что им принадлежит 85% международных авиаперевозок и изменения их не коснутся. Мнения других участников рынка разделились.

   — Эта мера эффективная, но только в совокупности с адресной помощью авиакомпаниям, — уверен генеральный директор торгового дома «Топливное обеспечение аэропортов» Евгений Островский.

   Вэтом случае пассажиры никаких изменений не заметят. Если же перевозчикам не помочь, то отказ от раннего бронирования и продажи уменьшит и без того съеденные кризисом оборотные средства авиакомпаний, а это еще более ограничит их деятельность. Но с другой стороны, такая мера снижает для пассажиров риск купить билет на самолет авиакомпании, которая вот-вот обанкротится. Хотя, конечно, сэкономить теперь не удастся. Если раньше можно было за полгода купить перелет в Германию с дисконтом за 20 долларов, то теперь придется летать по полным ценам.

   Эо подтвердил «Труду» и исполнительный директор фонда «Партнер гражданской авиации» Валерий Ентальцев.

   — Я, к примеру, отпуск на зиму раньше мог спланировать уже летом. И свободно купить билеты, — поясняет он. — Причем именно дешевые билеты, ведь их разбирают в первую очередь. Теперь открывают продажи за два месяца, в результате возникают очереди в кассах. Власти перестраховываются. Мера вынужденная. Защищает ли она пассажиров? Не уверен. Теряют деньги и авиакомпании, которые раньше продавали билеты круглый год, а теперь — только два месяца.

   


«Труд».



назад


Яндекс.Метрика