свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
199 | ||||
Четверг, 23 октября 2008 года | ||||
Никто никуда не летит Финансовый кризис испортил россиянам зимние каникулы Тристический рынок почувствовал кризис одним из первых. Задержки авиарейсов на несколько дней и повышение цен на путевки — это еще цветочки. Ягодки появятся через пару месяцев, когда туристам массово придется встречать Новый год в аэропортах. Чобы удержать ситуацию под контролем, Росавиация рекомендовала перевозчикам ограничить бронирование и продажу билетов этой зимой. Если раньше можно было заказать билет за год до вылета, то теперь — максимум за два месяца.Росавиация объясняет эту меру сложной финансовой ситуацией на рынке авиаперевозок, которая привела к массовым задержкам рейсов. Пассажиры жили в аэропортах по несколько суток. Н конец августа — начало сентября пришелся пик задержек рейсов авиакомпаний альянса Air («Крас-эйр», «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа» и др.). Причина — задолженность по оплате топлива. Аэропорты Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Петропавловска-Камчатского отказались обслуживать их самолеты. Были отменены десятки рейсов, пострадали в общей сложности свыше 4 тысяч человек. С 7 октября десятки рейсов задержала авиакомпания «Интеравиа», базирующаяся в аэропорту Домодедово и задолжавшая Росаэронавигации более 19 млн. рублей. Кизис разрешился только 20 октября, когда из Москвы были отправлены последние пассажиры в Магадан и Иркутск. Пострадали тысячи человек. Веденные ограничения касаются прежде всего внутренних рейсов. И пострадают в первую очередь туристы, которые заранее планируют свой отдых. Эо значит, что россияне, намеревающиеся поехать в отпуск, например в январе, не смогут купить билеты сегодня, одновременно с покупкой турпутевок. И вылет к месту отпуска оказывается под угрозой. Особенно запрет ударит по жителям регионов. Большинство международных рейсов вылетают из Москвы и Санкт-Петербурга, а в эти города туристам еще нужно будет как-то добраться. Втечение недели планируется разработать новый порядок продажи авиабилетов с учетом нынешней экономической ситуации. Эксперты рынка утверждают, что кризис будет раскручиваться и вовлекать все новых участников. Так что вполне можно ожидать массовых банкротств авиакомпаний. И тысячам пассажиров, запланировавшим поездки на зимние каникулы, придется встречать Новый год в аэропортах. Вавиакомпании «Трансаэро» отказались комментировать ситуацию, пояснив, что им принадлежит 85% международных авиаперевозок и изменения их не коснутся. Мнения других участников рынка разделились. — Эта мера эффективная, но только в совокупности с адресной помощью авиакомпаниям, — уверен генеральный директор торгового дома «Топливное обеспечение аэропортов» Евгений Островский. Вэтом случае пассажиры никаких изменений не заметят. Если же перевозчикам не помочь, то отказ от раннего бронирования и продажи уменьшит и без того съеденные кризисом оборотные средства авиакомпаний, а это еще более ограничит их деятельность. Но с другой стороны, такая мера снижает для пассажиров риск купить билет на самолет авиакомпании, которая вот-вот обанкротится. Хотя, конечно, сэкономить теперь не удастся. Если раньше можно было за полгода купить перелет в Германию с дисконтом за 20 долларов, то теперь придется летать по полным ценам. Эо подтвердил «Труду» и исполнительный директор фонда «Партнер гражданской авиации» Валерий Ентальцев. — Я, к примеру, отпуск на зиму раньше мог спланировать уже летом. И свободно купить билеты, — поясняет он. — Причем именно дешевые билеты, ведь их разбирают в первую очередь. Теперь открывают продажи за два месяца, в результате возникают очереди в кассах. Власти перестраховываются. Мера вынужденная. Защищает ли она пассажиров? Не уверен. Теряют деньги и авиакомпании, которые раньше продавали билеты круглый год, а теперь — только два месяца.
«Труд».
|
назад |