Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 186 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 4 октября 2008 года

«Вовлеки — и я пойму...»

   В школе № 7 талантливы все: учителя, ученики и их родители

   Неделю назад в Челябинске состоялось вручение премий победителям конкурса лучших образовательных учреждений страны, внедряющих инновационные программы. К лицею № 6 и школе № 26, второй год подряд получающим гранты президента, присоединилась нынче и школа № 7.

   Дректор школы № 7 Елена Кузнецова:

   — Президентский грант мы получили по праву. Успеху школы способствовала огромная работа всего педагогического коллектива, отмеченная сначала дипломом победителя Миасского городского округа, затем грантом губернатора области. О нас написали уже в трех выпусках энциклопедии «Одаренные дети — будущее России». Не счесть, сколько призов взяли нынче наши ребята на олимпиадах, конференциях, конкурсах, фестивалях.

   А как постарались педагоги, принимающие участие во всех городских мероприятиях! А все почему? Да потому, что нет у нас в школе неспособных и неталантливых. Талантливые педагоги заботливо взращивают еще более талантливых учеников, а вот как именно они это делают, какие результаты получают, пусть расскажут об этом сами…

   Зместитель директора по учебной работе Вера Шамратова:

   — Наша школа работает по двум инновационным направлениям: «Предпрофильная подготовка 9 классов и профильное обучение 10-11 классов» и «Научное общество учащихся».

   Рсскажу о НОУ, которым занимаюсь 12 лет. К исследованиям привлекаем всех детей, начиная с 4 класса. В прошлом году ученики подготовили 34 исследовательские работы, 12 из них удостоились призовых мест на городской научно-практической конференции, 4 — на областной. Полину Шевченко, выступавшую в области в номинации «Технология», комиссия пригласила учиться в ЮУрГУ.

   Нши дети участвуют в межрегиональных конкурсах «Шаг в будущее», «Наследие», «Созвездие». Кстати, Екатерина Лапаева, участвуя в «Созвездии», получила грант президента за работу по экологии, а Евгений Шутемов с моделью ракеты занял там первое место. 11 наших учеников из 20 с лишним, защищавших честь школы на городских олимпиадах, стали призерами, пятеро — дипломантами областного значения.

   Хрошим стимулом для исследовательской работы являются стипендии, учрежденные нашим выпускником Михаилом Камышевым.

   Зместитель директора по учебной работе Нелли Мильштейн:

   — Результатами ЕГЭ очень довольны: у нас третье место в городе и 17-е в области (из почти 700 школ). Хочу сказать об учителях, 36 процентов которых имеют высшую категорию. Мы работаем в инновационном режиме и заинтересованы в том, чтобы педагоги постоянно повышали квалификацию и становились мастерами все более высокого уровня. А потому участвуем во всех педагогических начинаниях: в конкурсах «Учитель года», «Педагогический дебют», методических разработок, элективных курсов, в вузовских научных конференциях. И при этом никогда не остаемся без наград и призов!

   Уитель математики Людмила Зайцева:

   — В этом году выпустили два профильных класса, один из них — математический. 18 ребят из 22 сдали ЕГЭ по математике на 5, средний балл составил у нас 4,8, и это лучший показатель в городе среди профильных классов.

   Кк мы добились таких результатов? Высокой мотивацией, ответственностью своих учеников. Они знали, что хорошие знания им помогут. Мы говорили: вы должны окончить школу и учиться дальше, чтобы найти свое место в жизни. И они наши надежды оправдали. 90% выпускников поступили на специальности, связанные с математикой, в вузы Москвы, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Челябинска и даже Болгарии.

   Уитель истории и обществознания Ольга Баранова:

   — Третий год работаю в социально-правовом классе. За это время мои ученики активно участвовали в НОУ, занимая призовые места в номинациях «культурология», «социология», «политология».

   Н ЕГЭ показали 100-процентное качество знаний. После окончания профильного класса многие дети выбрали для продолжения учебы юридическое, экономическое, социальное направления, а также правоведение и востоковедение. Но даже если они пойдут в жизни по другому пути, все равно знание истории и обществознания поможет им адаптироваться к жизни, а основы правовой культуры дадут возможность свободно ориентироваться в правовом поле.

   Уитель русского языка и литературы Екатерина Круглова:

   — Результаты ЕГЭ по русскому языку у нас нынче лучшие в городе, да и единственный 100-балльник тоже наш — Сергей Савичев. Из 47 выпускников 44 поступили в вузы, из них 19 — на бюджет.

   Впускники этого года просто удивительные ребята. Они спешили жить, им все было интересно, пробовали себя везде: в спорте, творчестве, учебе, труде. Главное же, чему мы их научили, — ставить цель в жизни и уметь распределять свое время, чтобы все успеть. Изумительные были, кстати, и родители, которые сами шли в школу посоветоваться, поговорить, получить консультацию…

   Уитель технологии Татьяна Базанова:

   — Убеждена: если человек не научится работать руками, то он не сумеет поставить ни один научный эксперимент, а значит, и практическая наука станет невозможной. Через 10 лет после окончания школы от полученных знаний в голове остается только 7%, а приобретенные умения остаются у человека на всю жизнь.

   Еть такая пословица у китайцев: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, вовлеки — и я пойму». Я учу детей творить, а потому использую в работе мозговой штурм, дискуссии, деловые игры, методы проектов и проблемного обучения, что способствует развитию личностных качеств ребенка и повышению качества образования в целом.

   Н протяжении нескольких лет мои дети занимают призовые места на предметных олимпиадах в городе и в области. Сама я в прошлом году получила грант, став победителем конкурса лучших учителей России.

   Уитель информатики Ольга Ладыженко:

   — Активно участвуем в реализации проекта ИСО (информатизация системы образования), в рамках которого более 80 процентов педагогов прошли курсы повышения квалификации на базе ММЦ. Команда учителей в прошлом году стала первой в городе среди школьных команд по информатизации. Оказываем коллегам методическую помощь и техническую поддержку.

   Н уроках широко применяем проектную методику. Вышли на такой уровень общения с учениками, что не только мы им, но и они нам помогают в преподнесении материала, делая презентации на разные темы. Таким образом у каждого учителя накапливаются медиатеки.

   Гд назад на конкурсе педагогических инициатив (по линии ММЦ) первое место в городе заняла наша Светлана Щапина, а нынче Римма Жукова стала победителем уже областного конкурса.

   Уитель английского языка Римма Жукова:

   — Третий год занимаюсь телекоммуникационными проектами в рамках организации «Международное образование и ресурсы Интернет». Участвовали с ребятами в проектах «Родство», «Чувство заботы», «Дружба», «Круги обучения». Делали и отсылали в разные страны браслетики дружбы, рисовали рождественские открытки, обменивались со всем миром электронными и реальными письмами и фотографиями.

   Сысл этой работы? Дети учатся мыслить совсем другими категориями, глобально, общаться на всемирном уровне. Воспитывается толерантность, прививаются навыки общения, ну и, конечно, развивается языковая компетентность, потому что рабочий язык проектов — английский.

   Уитель химии Лариса Дудина:

   — В прошлом учебном году победила в конкурсе лучших учителей Челябинской области и этим обязана своим коллегам и ученикам, многие из которых — лауреаты и призеры городских и областных научно-практических конференций. Сейчас идет сокращение учебного времени на преподавание химии, приходится как-то адаптироваться к этому и преподносить ее не как науку, а как основные законы природы.

   Мй метод — оптимальное сочетание игровых технологий, методов проблемного обучения, дифференцированного подхода к воспитанию и обучению. Понятно, что химия без опытов невозможна. Сегодня на помощь приходят виртуальные химические лаборатории, что очень удобно.

   Вближайшей перспективе у нас — установка в кабинете химии интерактивной доски.

   Зместитель директора по воспитательной работе Галия Васильева:

   — С 2005 года в школе работает клуб интеллектуальных игр «Эрудит», способствующий развитию социальной активности детей, их творческого и интеллектуального потенциала, а также полной самореализации. Ежегодно проводим школьное первенство из четырех игр, которые позволяют формироваться новым поколениям игроков, а опытным дают возможность повышать свой уровень. Вопросы придумывают или находят сами дети, и в этом показатель их большого интереса и к игре, и к знаниям вообще.

   Шольники успешно выступают в различных турнирах городского, областного и международного уровней. Команда «Хотти», например, вошла в десятку сильнейших команд области, что неудивительно: в ее багаже — 2 место в международном турнире юношеских команд «Знатоки-2008», 1 — в межрегиональном фестивале «Холодная голова», также они лидировали в играх «Лицейское братство» и «Что? Где? Когда?» на II областных зимних сборах «Наследие».

   А вообще-то мы всегда с успехом выступаем на самых разных городских конкурсах и фестивалях, будь то конкурс агитбригад, плакатов, карнавальных костюмов, школьных газет, экологических проектов.

   Уитель начальных классов Евгения Дюкова:

   — Коллеги говорили о выпускниках, а у меня в этом году снова первый класс. Рисуем с ними птицу счастья, потому что состояние счастья делает учение радостным. Подбираю ключик к каждому, пытаюсь вырастить детишек добрыми, знающими цель в жизни, умеющими работать.

   Пофессия учителя вообще удивительная. Не зря же сказал Роберт Рождественский: «Вы знаете, мне по-прежнему верится: если останется жить Земля, высшим достоянием человечества будут учителя!»

   


Наталья КОРЧАГИНА



назад


Яндекс.Метрика