Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 181 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 27 сентября 2008 года

Маша будет жить!

   Тигровой питонихе сделали кесарево сечение

   Операционный стол, набор стерильных инструментов, врач и ассистент в халатах и резиновых перчатках — здесь было все как на настоящей операции с той лишь разницей, что вместо человека под нож хирурга готовился лечь… питон. А точнее, четырехметровая питониха по кличке Маша, питомица зооуголка «Живая планета», расположенного в Доме детского творчества «Остров».

   Педыстория произошедшего события такова. Для шестилетней самки это не первые роды. Первый раз она снесла 15 яиц три года назад, девять из них оказались живыми. Возможно, у Маши не было бы проблем и нынче, если бы в момент начала родов (а было это в конце мая) в зооуголке не отключили электричество. Температура воздуха упала с положенных 30 до 20 градусов, змея отложила пять яиц, остальные остались внутри нее.

   Андрей Антипин, педагог-организатор ДДТ «Остров», руководитель живого уголка, пытался найти ветеринара, способного помочь питонихе, однако миасские специалисты отказывались делать операцию необычной пациентке. И только златоустовский врач Владимир Сикорский, в прошлом хирург высшей категории, а теперь владелец ветеринарной клиники, сразу дал согласие: «Какая разница, кого оперировать?»

   — Люди в хирургии сначала учатся оперировать на животных, а потом на человеке. У меня же получилось так, что 23 года я оперировал людей, после чего перешел на братьев наших меньших — кошек, собак, черепах, грызунов, — полушутя рассказывает Владимир Владимирович. — И не только их, кстати. Когда в город приезжает шапито, внук спрашивает: «Дедушка, если в цирке опять кто-нибудь заболеет, мы его вылечим, да?» Так и бывает: сначала гепард заболел, зубы ему удаляли, потом собака ногу сломала, потом львица никак не могла разродиться, пришлось кесарить. С рептилиями, правда, пока не сталкивался ни разу, но теоретически к операции готов. Определенный риск, конечно, есть, и главное здесь — правильно выбрать дозировку наркоза, остальное — дело техники. Тем более, что некоторые сложные моменты относительно проведения операции и послеоперационного ухода за пациенткой мы предварительно обсудили по телефону с Дмитрием Борисовичем Васильевым, ведущим ветеринарным врачом Московского зоопарка.

   — Кстати, правильнее было назвать операцию так: рассечение яйцевода и извлечение яиц, — уточняет Сикорский. — Яйцевод у питона длиной до полутора метров, будем делать несколько разрезов.

   Пмещение зооуголка к операции готово: с помощью нагревателей поднята до нужного уровня температура, воздух увлажнен аппаратом, безвозмездно предоставленным магазином «Уральский вал».

   Андрей Антипин, стараясь скрыть волнение за свою любимицу, поглаживает ее по матовой светло-желтой чешуйчатой спине:

   — Надеюсь, все пройдет хорошо. Читал в специальной литературе, что змеи переносят операции нормально. Правда, тут важны нюансы: допустим, разрез нужно делать в определенном месте, чтоб не покалечить чешуйки и чтобы потом все нормально срослось…

   Нчало живому уголку положил аквариум, который появился в «Острове» вместе с приходом туда Андрея. Сегодня в его коллекции одних только черепах 11 видов, причем лучистых мадагаскарских, например, в области больше нет нигде. Некоторые из черепах живут по 150 и больше лет. А потому Антипин серьезно обеспокоен: кому со временем он сможет передать свое дело? Единственная помощница Андрея уволилась, а у него отныне ни выходных, ни праздников нет.

   …В ходе операции из чрева самки извлекли около трех десятков яиц, которые уже начали разлагаться. Хирургическое вмешательство пришло вовремя: еще немного, и у Маши могло начаться заражение. А пока питониху ждет покой и усиленное питание: за период беременности она потеряла 17 кг.

   


Наталья КОРЧАГИНА



назад


Яндекс.Метрика