свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
176 | ||||
Понедельник, 22 сентября 2008 года | ||||
Поперек дороги Ни один «лежачий полицейский» в нашем городе не соответствует ГОСТу Дорожный надзор ищет и не может найти компромисс между водителями и пешеходами: одним нужно быстрее проехать по дороге, другим спокойно ее перейти. Ооло месяца назад предприятие «Резерв» положило вблизи остановки «Кленовая» в южной части города так называемую искусственную неровность или другими словами «лежачего полицейского». А вот позавчера специалисты вынуждены были пригнать технику и сгладить ее. На днях эту же процедуру выполняли и рабочие Миасского ДРСУ. Чо же вынуждает дорожных строителей поступать с точностью до наоборот? Требования инспекторов дорожного надзора, которые действуют в соответствии с новым ГОСТом, оговаривающим высоту искусственного препятствия — не больше 7см. Кроме того, расстояние между «полицейскими», если их на объекте несколько, должно быть не менее 50 метров. Директор Миасского ДРСУ Надежда Комиссарова рассказала корреспонденту газеты, что неровности возле ПАТП в старгороде были выполнены предприятием около трех лет назад по существующим тогда стандартам. Кто же виноват, что они в нашем государстве меняются так часто, и теперь дорожники вынуждены их убирать или ровнять? Иициатором появления искусственных неровностей на дороге возле ПАТП стал в свое время депутат Собрания Валерий Алешин. — Эти «полицейские» спасают жизнь людей! Жители мебельного поселка не только не могли перейти автомагистраль в районе предприятия, но и гибли под колесами проносящихся мимо автомобилей,— объясняет депутат. — А сколько было сбито ребятишек на остановке «Кленовая»! Я добился того, чтобы были положены такие препятствия. Сейчас водители вынуждены перед ними притормаживать, а пешеходы в это время успевают переходить дорогу. П словам госинспектора дорожного надзора ОГИБДД УВД по МГО Александра Файзулина, все имеющиеся в городе «лежачие полицейские» делались по просьбам горожан без всяких проектов. И потому каждый из них в той или иной степени сегодня имеет некоторые отклонения — по ширине или высоте, другим параметрам. Нвый, принятый в этом году ГОСТ требует также, чтобы все искусственные неровности в темное время суток были хорошо освещены и на них была нанесена светоотражающая разметка, чего не делается. Одним словом, в Миассе пока закрывают глаза на несоответствие наших «полицейских» ГОСТу. По разным причинам сегодня представляется достаточно сложным привести их в полное соответствие с нормой, хотя последние события говорят о том, что этот процесс пошел. Возможно, в ближайшее время все-таки будет найден разумный компромисс между интересами водителей, чьи машины разбиваются на нестандартных дорожных препятствиях, и безопасностью пешеходов. На сегодняшний день в округе насчитывается 10 дорожных объектов, каждый из которых имеет 2-3 искусственных неровности.
Марина БЕЗРУЧЕНКО
|
назад |