Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 157 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 26 августа 2008 года

Рекламная атака

   На баннеры, размещенные в городе, посмотрят с точки зрения закона

   В ситуации со стихийной наружной рекламой пытаются разобраться и на российском уровне, и на местном.

   З последние три года наружная реклама на фасадах домов и баннеры росли на улицах города как грибы после дождя. Местные власти пытались упорядочить стихийный процесс установления рекламных щитов, а также выпустить положение, регламентирующее механизм сбора денег за этот вид рекламной деятельности. Но все эти попытки каждый раз натыкались на юридические тонкости. Да и сам закон о рекламе претерпевал изменения. В частности, сегодня установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка (в нашем случае с муниципалитетом). Согласно принятому миасскими депутатами решению рекламораспространители должны встать на кадастровый учет, заключить договор аренды на 10 кв. метров земли, на которых стоит рекламный баннер. Сейчас большинство из них и заняты процедурой оформления.

   П словам специалиста по рекламе комитета по имуществу администрации Миасса Андрея Филипоненко, в прошлом году был заключен договор с двумя крупными челябинскими фирмами-рекламораспространителями, которые внесли в городскую казну за размещение баннеров на территории округа полтора миллиона рублей. А с местными предпринимателями такого договора не было, хотя они и готовы были заплатить, и местный бюджет не добрал еще полтора миллиона.

   Вначале лета была образована рабочая группа по проверке законности размещения объектов наружной рекламы на территории МГО. Сейчас она уже завершила свою работу, сформировав предложения для утверждения их на сессии Собрания депутатов. Например, члены группы предлагают при заключении договоров аренды земельных участков под рекламными конструкциями в обязательном порядке предусмотреть погашение задолженности, образовавшейся в течение 2007-2008 годов.

   Коме того, рабочая группа считает необходимым подготовить проект положения о наружной рекламе, предусмотрев в нем выдачу разрешения на размещение рекламы, порядок монтажа и демонтажа рекламных конструкций, определение правового основания для получения арендной платы за размещение рекламной информации на зданиях, сооружениях, транспорте.

   А в комитете по имуществу с нетерпением ждут принятия Госдумой технического регламента к ГОСТу по наружной рекламе. Тогда статус государственного стандарта из рекомендательного перейдет в обязательный, многие рекламные щиты вдоль автодорог с броской, яркой, навязчивой рекламой, явно мешающей водителю сосредоточиться во время движения, будут упразднены.

   Кстати

   * В городе насчитывается уже 270 рекламных щитов.

   * Размещение рекламы на одной стороне баннера обходится рекламодателю в среднем в 5 тысяч рублей в месяц.

   * По данным специалистов, занятость рекламных щитов составляет сегодня от 30 до 50 процентов.

   


Марина БЕЗРУЧЕНКО



назад


Яндекс.Метрика