Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 138 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 30 июля 2008 года

Дышите. Не дышите

   Выхлопы транспорта намного превышают выбросы предприятий

   Количество автомобилей в Миассе растет с огромной скоростью. Сейчас их число достигает 47 тысяч единиц. И каждый из них в той или иной степени загрязняет воздух, которым мы дышим.

   Парадоксально, но факт

   П словам инспектора охраны природы МУ «Управление по экологии и природопользованию Миасского городского округа» Олега Дресвянникова, выбросы от автотранспорта более чем в четыре раза превышают выбросы всех предприятий города. Существует несколько государственных стандартов, на основании которых проводятся проверки автотранспортных средств на токсичность выбросов. В первую очередь такие замеры делаются во время ежегодного техосмотра автомобилей. Нередко совместные рейды сотрудников ГИБДД, прокуратуры и экологов проводятся прямо на дорогах. У службы ГИБДД есть выездные передвижные диагностические посты. При выявлении нарушений составляются протоколы, акты и владельцы автотранспорта несут административную ответственность.

   Мжду тем уровень загрязнения атмосферы от автомобильных выхлопов остается высоким. Складывается парадоксальная ситуация: вредных выбросов от промышленных предприятий становится меньше (благодаря новым технологиям и снижению объема производства), а от машин — все больше.

   Хорошая альтернатива

   Чо же рекомендуют экологи? Многое, как считает Олег Дресвянников, зависит от технического состояния автотранспортного средства. Если за автомобилем нет должного ухода, то токсичные выбросы во много раз будут превышать нормативные. В этом плане необходимо развивать сеть сервисного обслуживания транспортной техники в соответствии с ростом численности машин. Пока же эта сеть развита недостаточно.

   Нредко на миасские автозаправки попадает «левое», некачественное топливо. При его использовании количество вредных выбросов возрастает. Причем это касается не только бензина. Недавно была проведена проверка маршруток, работающих на сжиженном газе, и также выявлены случаи превышения нормативов.

   Пэтому другой путь снижения вредных выбросов — использование альтернативного топлива. Как рассказал Олег Дресвянников, сейчас многие автомобили переведены на газовое топливо. Так, почти все маршрутные такси ездят на газе. Поэтому необходимо строительство газонаполнительных станций, причем не только для сжиженного, но и для сжатого газа. Тогда резко снизится количество вредных выхлопов, да и по цене сжатый газ намного дешевле не только бензина, но и сжиженного газа. Беда одна: не создана для этого инфраструктура. Между тем проблема требует скорейшего решения.

   И «полицейские» бывают вредными

   Оасны для экологии как плохие дороги, так и «лежачие полицейские», так как водители при дополнительном препятствии вынуждены то притормаживать, то разгоняться. Белорусские ученые-экологи провели исследования, результаты которых показали: у людей, проживающих в районах, где установлены эти искусственные заграждения, количество онкологических заболеваний (в том числе рак легких) увеличилось на 30 процентов. К тому же не существует четко определенных стандартов «лежачих полицейских» (высота, длина), они лишь должны обеспечить скорость 30 километров в час. В Санкт-Петербурге, например, используют резиновые бордюры, у нас же нередко возводят капитальные сооружения. В результате бьются машины, увеличиваются токсичные выхлопы, проливается масло.

   Воздух — на контроль

   Ивестно, что наибольшая интенсивность автомобильных выхлопов наблюдается в пробках. Поэтому борьба с ними — важная задача и с точки зрения экологии, включающая расширение дорог, строительство новых развязок. Сильное загрязнение воздуха происходит и во дворах, где из-за отсутствия специально отведенных мест машины зачастую ставят прямо под окнами.

   Поблем много, и решать их нужно комплексно.

   Кнтроль за состоянием воздуха передан федеральным органам. В государственной программе предусматривается установка постов экологического контроля за загрязнением атмосферного воздуха. Это позволит контролировать его чистоту, особенно в период неблагоприятных метеоусловий, например безветрия. Кстати, предприятия об этом предупреждаются, и они обязаны в этот период снизить выбросы. В Миассе пока таких постов экологического контроля нет, ведь их установка предполагает приобретение дорогостоящего оборудования, а бюджет округа такие расходы пока себе позволить не может, но в городской экологической программе этот пункт уже есть.

   Заслуженный эколог России, начальник управления экологии и природопользования администрации Челябинска Александр Корбут:

   — За последние 15 лет экологическое законодательство пытались несколько раз ужесточать, потом снова либерализовали. Сегодня мало высказывать популистские пожелания: хорошо, дескать, чтобы воздух был чистым. Надо четко представлять себе, как и за счет чего, каких ресурсов это можно сделать.

   


Тамара КЛЕЩЕВА



назад


Яндекс.Метрика