свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
24 | ||||
Среда, 27 февраля 2002 года | ||||
ДОГОВОР ДОРОЖЕ ДЕНЕГ Н совещании по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства министр экономического развития и торговли Герман Греф заявил, что введение новой системы функционирования жилищно-коммунального комплекса России займет полгода. За это время должны быть созданы информационные системы, базы данных собственников жилья и квартиросъемщиков, сети пунктов предоставления жилищно-коммунальных субсидий, обучение персонала. От тезиса 100-процентной оплаты населением услуг ЖКХ правительство отошло. Главным нововведением станет отказ государства от финансирования УЖКХ за счет бюджета и перекрестного субсидирования. Граждане, путем создания кондоминиумов и товариществ, смогут выбирать поставщика качественных жилищно-коммунальных услуг, т. е. появится конкурентная среда. Тковы намерения правительства. О том, как они будут воплощаться в жизнь на местах, в частности, в Миассе, — наша беседа с Григорием Ивановичем Савостицким, заместителем главы по городскому хозяйству. — Чем объясняется рост квартплаты и тарифов на коммунальные услуги? — К выводу о том, что жильцы должны оплачивать 100% затрат по квартплате и коммунальным услугам, все равно бы пришли. Но первоначально предполагалось сделать это поэтапно; на деле получилась та же самая «шоковая терапия». Особенно сильно повышение платы за коммунальные услуги почувствуют на себе средние слои населения, т. к. малоимущие будут получать субсидии, а для богатых разница в оплате в 500-700 рублей не особенно чувствительна. Пи всем при этом повышение квартплаты и тарифов на коммунальные услуги — шаг оправданный, вызванный острой необходимостью. Постоянно повышаются тарифы на газ, электроэнергию, и если город не будет вовремя рассчитываться за их потребление, то мы получим большие неприятности: размороженные отопительные системы, холод в квартирах. Все хорошо понимают, что с представителями «Челябэнерго» и «Межрегионгаза» шутки плохи. Все наши усилия последних лет направлены на то, чтобы производить текущие платежи и рассчитываться с долгами по газу и электроэнергии. И городу пока удается это делать. — Какой процент от затрат по квартплате и коммунальным услугам будут оплачивать жители Миасса?.. —Правительство приняло постановление, где определен следующий стандарт: 90% оплачивает население, 10% — дотация государства, но не выше 22% совокупного дохода семьи. Документ носит для регионов рекомендательный характер. Областное Законодательное собрание остановилось на соотношении 70:30%, но не более 18% дохода семьи. Городской Совет депутатов принял компромиссное решение: 90:10%, но по старым тарифам. На одной из сессий депутаты вернутся к этому вопросу. Пи начислении субсидий будет учитываться еще один фактор — прожиточный минимум. Мханизм начисления субсидий таков, что перечисленные государством средства нигде не осядут, а через договоры и через центр социальной защиты (предположительно, именно эта структура будет заниматься контролем за предоставлением субсидий) попадут на предприятия, оказывающие услуги. Гажданам, имеющим право на жилищно-коммунальные субсидии, не надо лениться их оформлять. Чем больше город получит субсидий, тем лучше. Кстати, в прошлом году субсидий получено лишь 700 тысяч рублей, их получили 500 семей. — Повышение платы за коммунальные услуги предполагает улучшение их качества. Не получим ли мы, жильцы, за новую плату услуги в старом виде? — Реформирование жилищно-коммунального хозяйства — процесс сложный. Но первые шаги в Миассе уже сделаны. Организованы два треста — «Северный» и «Центральный», т. е. убраны промежуточные звенья. Появилась альтернативная коммунальная служба «Жилсервис». Многое делается по сокращению потерь тепла и воды. Н это только начало. Будущее — за кондоминиумами и товариществами, их надо создавать. Работа ведется с двух сторон: миасцы должны понимать, что им выгодно создавать кондоминиумы , а жилищно-коммунальные службы — помочь в их организации. Внедрение приборов учета, возведение мини-котельных — по такому пути пойдет реформирование жилищно-коммунального хозяйства. Наши котельные сейчас имеют 25% КПД, плюс потери по трассам; в мини-котельных таких больших потерь нет, к тому же, жильцы имеют возможность регулировать режим. Хочу привести пример: за декабрь ММЗ за отопление машгородка и пос. Строителей предъявил городу к оплате 12 млн. рублей, в январе — на 500 тыс. рублей меньше. Но в декабре температура воздуха была 25 градусов ниже нуля, а в январе — лишь 8-10 градусов. И разница — всего лишь в 500 тыс. рублей. Значит, остальным теплом мы обогревали улицы, т. к. шел перетоп, мы открывали форточки, подъездные двери. — Вернемся к качеству услуг... — Между жильцами и обслуживающими их коммунальщиками должна быть обратная связь. Своим работникам мы стараемся внушить мысль: работать теперь будем на конкурентной основе, время монопольного обслуживания закончилось. Плохо будем обслуживать — жильцы выберут других. Да, пока от заключения договоров по тепловодоснабжению, электроснабжению с УЖКХ жильцы уйти не могут. Но по обслуживанию лифтов, уборке территорий, внутридомовому обслуживанию выбор уже есть. Договорные отношения будут дисциплинировать работников жилищно-коммунальных служб, способствовать повышению качества их услуг. — С повышением квартплаты увеличится число должников. Как вы предполагаете выйти из этого положения? — Здесь действительно есть опасность, что жители перестанут платить за квартиры, а город все-таки вынужден вовремя рассчитываться за газ и электроэнергию. Я думаю, что нужно, с одной стороны, очень четко организовать оформление субсидий, с другой стороны — грамотно объяснить владельцам квартир и квартиросъемщикам, что никто не разрешит им теперь пользоваться коммунальными услугами, не платя за них, другие сейчас времена. И к ним надо быть готовым.
Беседовала Тамара КЛЕЩЕВА.
|
назад |